В мобильных играх для детей начала появляться «произраильская реклама», в которой есть кадры ракетных обстрелов со стороны ХАМАС, вооруженных людей в масках и напуганных израильских семей. Об этом пишет агентство Reuters, которое провело собственное расследование.
Как рассказала Reuters 28-летняя бариста из Бразилии Ассис, она увидела такую рекламу, когда ее сын играл в одну из игр-головоломок на телефоне Android.
Агентству Reuters не удалось установить, как реклама попала в видеоигру ее сына, но ее семья не одинока. Информационное агентство задокументировало как минимум пять других случаев по всей Европе, когда такое же произраильское видео, в котором были кадры ракетных обстрелов, огненного взрыва и вооруженных людей в масках, было показано геймерам, в том числе нескольким детям.
Глава отдела цифровых технологий Министерства иностранных дел Израиля Давид Саранга подтвердил, что видео было рекламой, продвигаемой правительством, но сказал, что он «понятия не имеет», как оно оказалось в различных играх.
Агентство Reuters связалось с 43 рекламными фирмами, которые Rovio указала на своем веб-сайте как «сторонние партнеры по обработке данных», чтобы попытаться выяснить, кто разместил рекламу в играх. Из этих партнеров ответили 12, в том числе Amazon, Index Exchange и Pinterest, и заявили, что не несут ответственности за появление рекламы на Angry Birds.
Google разместил более 90 рекламных объявлений для министерства иностранных дел, но отказался комментировать, где они отображались. X, ранее известная как Twitter, не ответила на запросы о комментариях.
Reuters не обнаружило никаких доказательств аналогичной палестинской цифровой рекламы, за исключением нескольких видеороликов на арабском языке, продвигаемых базирующимся на Западном Берегу палестинским телевидением, информационным агентством, связанным с Палестинской автономией.