В текущем году намечено закончить испытания силовой установки ПД-8 для авиалайнера Sukhoi Superjet New для получения сертификата типа, сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Об этом сегодня пишет РИА Новости.
ПД-8 предназначен для замены французских двигателей SaM146 под крылом SuperJet, использовавшихся в проекте изначально. Трудности с их поставками и сервисом начались из-за объявленных Западом санкций.
«В этом году мы рассчитываем завершить весь комплекс испытаний силовой установки ПД-8 для получения сертификата типа, а затем – закончить испытания этого мотора в составе авиалайнера. Аналогично – с другими системами и агрегатами самолета», – поведал глава госкорпорации.
По его словам, затем начнутся серийные поставки лайнера Sukhoi Superjet New операторам.
«Задача сложнейшая, авиапредприятия страны работают на пределе. В такие временные сроки никто в мире еще не воплощал в жизнь столь сложные проекты», – подчеркнул Чемезов.
Двухконтурная силовая установка ПД-8 будет интегрироваться в конструкцию импортозамещенного пассажирского лайнера SSJ-New и самолета-амфибии Бе-200. Турбовентиляторный двигатель создается с использованием новейших отечественных материалов и технологий, в том числе 3D-печати. В процессах задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания передового российского авиадвигателя ПД-14.