Президент Ростеха Сергей Чемезов заявил, что российский авиалайнер МС-21 будет сертифицирован и запущен в серийное производство до конца 2024 года.
«Мы планируем начать испытания других систем самолета в 2023 году для сертификации и серийного производства к концу 2024 года. Некоторые из этих систем уже прошли стендовые испытания».
Это второй крупномасштабный проект гражданского самолета, разработанный в России после Sukhoi Superjet 100 после распада Советского Союза в 1991 году. Это средне- и дальнемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер. Стоит отметить, что Sukhoi Superjet 100 в настоящее время является основным авиалайнером отечественного производства, но обычно вмещает менее 100 пассажиров.
В ходе разработки самолета, согласно интервью, была решена проблема с двигателем и так называемым «черным крылом», а также было принято решение об изменении конструкции лайнера с целью замены иностранных комплектующих на отечественные.
Из-за замены иностранных композитов на отечественные крыло нового самолета будет иметь черный цвет (цвет углепластика). Материал производится на предприятии «АэроКомпозит». Самолет с композитным крылом расходует МС-21 примерно на 6% меньше топлива, чем с алюминиевым.
Таким образом, резюмировал глава «Ростеха», разработка МС-21 «фактически уже на финишной прямой».