Через 3 года среднегодовой рост российского облачного гейминга составит 94%. Об этом сообщили авторы исследования рынка игр PwC и сервис GFN.RU.
Уже в 2020 году оборот облачного гейминга в России составит 4 6000 000 долларов, а к 2024 году оборот достигнет 68 000 000 долларов. Сейчас Россия входит в топ-10 по объему рынка облачных игр. Общемировой объем рынка через 3 года составит 2,847 миллиарда долларов США.
На российском игровом рынке мобильный сегмент игр занимает более 50% от общего объема. Также стоит учитывать рост цен на компьютерные комплектующие, из-за роста криптовалют возникает дефицит некоторых товаров. Поэтому многие геймеры вынуждены выбирать облачные сервисы, чтобы дальше наслаждаться любимыми видеоиграми. Некоторые игроки предпочитают проводить время в компьютерных клубах.
Благодаря развитию облачного гейминга в России, множество пользователей может играть в «топовые» игры, не тратя средства на покупку дорожающих комплектующих для ПК. В целом российский сегмент рынка следует мировым тенденциям облачного гейминга. Однако можно отметить и локальные особенности рынка. За последнее время несколько крупных компаний запустили собственные сервисы облачного гейминга:
- ru – сервис My.Games
- Совместный сервис компаний МТС и GFN.RU
- “Сбер” – сервис SberPlay
Облачный гейминг – это способ запуска компьютерных игр, при котором они открываются на удаленном сервере, а не на устройстве пользователя. Он работает по модели стриминга: сервер передает аудио- и видеопотоки геймеру. При этом пользователь управляет персонажем со своего устройства.