Сбер обратился с сообщением о новой схеме злоумышленников с помощью функции трансляции экрана, когда происходит видеозвонок, что стала возможной в ряде популярных мессенджеров. Об этом указывается в Кибрарии Сбера. Данный ресурс является библиотекой занний по кибербезопасности.
По словам экспертов, мошенник в мессенджере работает над созданием специального аккаунта, который будто бы принадлежит Сберу. Там есть название и имитируется номер 900 и логотип банка. С данного профиля мошенник совершает звонок и представляется лицом, представляющим банк, и задает вопрос выполнял ли клиент обновление мобильного приложения в последнее время.
Далее, если ответ негативный, то мошенник предупреждает о еще одном звонке от специалиста банка, который окажет необходимую помощь.
Далее последует звонок в том мессенджере, где есть трансляция экрана, когда происходит видеозвонок. При этой путанице со специалистами человек теряется и начинает действовать по указке. А видеозвонок, говорит мошенник, нужен, чтобы идентифицировать клиента по биометрии. А далее обращается с просьбой включить режим демонстрации экрана, чтобы, как говорит мошенник, начала работать специальная “система для диагностики счета”.
Затем звучит просьба зайти в мобильное приложение банка. И тогда злоумышленник получает возможность увидеть совершенно все данные, необходимые, чтобы войти в личный кабинет клиента и украсть его деньги.
В Сбере напомнили, что банк не связывается с клиентами в мессенджерах.
Фото delovidenie.com