Новым трендом у миллионов пользователей известных приложений и сервисов стала возможность влиять на разработчиков при помощи рейтингов. В случае отказа прислушаться – программы отправляются вниз турнирной таблицы среди конкурентов. Об этом пишет портал Hi-Tech Mail.ru.
25 марта Россию облетела новость, что компания Apple останавливает работу с картами «Мир» в сервисе Apple Pay. Чуть позже от карт «Мир» отказалась и другая платежная система — Google Pay. Разгневанные пользователи ринулись в магазины приложений и обрушили оценки сервисов до единицы, чтобы повлиять на разработчиков. В мировой практике это не первый случай, и он может оказаться результативным.
В 2012 году, пишет автор, Apple выпустила новую версию операционной системы — iOS 6, которая включала в себя долгожданное приложение для всех «яблочных» фанатов — собственный картографический сервис Apple Maps. Однако совсем скоро пользователи стали выкладывать многочисленные примеры багов программы, когда, например, вводимые адреса открывались верно, но в совершенно другом городе, что было очень критично при построении маршрута. В некоторых городах отсутствовали дороги, где-то вместо парка был аэродром. Возмущение было массовым и хотя повлиять на компанию через рейтинг тогда еще было невозможно, общественный резонанс в сети заставил руководителя “яблочного гиганта” Тима Кука извиниться.
Другая история – популярное приложение для изменения внешности FaceApp. В 2017 году программа оказалась в центре расового скандала: фильтр Hot, который по задумке разработчиков должен был сделать лицо красивее, работал на осветление и получилось, что темнокожие и люди азиатской внешности становились “белыми”, что естественно, вызвало волну негодования. Разработчики во главе с руководителем компании Wireless Lab, отвечавшим за разработку FaceApp, Ярославом Гончаровым принесли извинения.