The Drive: автоматическое катапультирование является малоизвестной особенностью самолета F-35B


Американский истребитель 5-го поколения F-35B, имеющий возможность короткого взлета и вертикальной посадки, оборудован креслом пилота US16E с опцией автоматической активацией катапультирования. Об этом информирует подписчиков портал The Drive.

В статье подчеркивается, что две другие модификации истребителя – F-35A (наземная версия) и F-35C (палубный вариант) – имеют подобное кресло, но с ручной активацией катапультирования летчика из кабины.

Тот момент, что F-35B оснащен системой автоматического покидания кабины самолета, The Drive называет малоизвестной особенностью истребителя. Хотя портал признает, что сведения об этом почерпнуты на сайте фирмы Martin-Baker, выпускающей кресло US16E.

В статье также отмечается, что F-35B стал первым в США самолетом, имеющим кресло с возможностью автоматического катапультирования. Издание связывает это с конструкцией двигательной установки истребителя, в случае выхода из строя которой у летчика не остается времени (менее двух секунд) для ручной инициации механизма катапультирования.

The Drive также подчеркивают, что Соединенные Штаты в области подобных разработок далеко не пионер. Первыми принцип автоматического катапультирования внедрили советские конструкторы на палубных штурмовиках вертикального взлета Як-38 и Як-141.

Ранее американские СМИ указывали, что при разработке F-35B фирмой Lockheed Martin практически наверняка использовались конструктивные наработки по советскому проекту Як-141.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг