TikTok хочет собирать биометрические данные пользователей


Приложение TikTok (обмен короткими видеороликами) изменило свою политику конфиденциальности. Теперь там указано, что ему могут понадобиться фотография лица и образцы голоса хозяев учётных записей. Социальная сеть будет спрашивать у пользователей согласие на предоставление данных перед сбором сведений, но только в тех регионах, где это обязательно требуется по закону.

Пока правила распространяются только на авторов и зрителей из Соединённых Штатов. В пресс-службе соцсети не дали ответа, начался ли уже сбор подобных сведений, но, скорее всего, да, причём, возможно, не только американских. Как они будут использоваться – это серьёзный вопрос. Из самого очевидного, что можно сделать с фотографиями и образцами голоса, это при утере пароля может даваться возможность восстановить его по изображению с камеры или звука.

Появление этого положения связано с тем, что в минувшем году пользователи из штатов Калифорнии и Иллинойс подали коллективную жалобу на общую сумму 92 миллиона долларов о нарушении фирмой политики конфиденциальности.

Одна из целей сбора биометрической информации – подбор рекламы (так как люди разных групп обычно покупают разные продукты). Вообще реклама для большинства интернет-программ – это основной источник дохода (иногда и единственный). Кажущиеся незначительными суммы за один показ баннера (тысячные доли цента) превращаются в большие деньги, если пользователей миллионы и они часто заходят в программу.

Без биоинформации сервис знает то, что ввёл пользователь. Это, в принципе, может не соответствовать действительности (например, некоторые женщины занижают свой возраст, некоторые пользователи изображают в глобальной сети другого человека и так далее). Тем не менее чаще всего всё это правда.

TikTok хочет собирать биометрические данные пользователей

Программы знают регистрационную информацию (пол, возраст, увлечения и так далее), место жительства (по IP-адресу или системе позиционирования) и ещё некоторую информацию.

Фотографии, пропущенные через программу распознавания лиц, позволят узнать наличие бороды и усов, цвет волос, факт наличия очков, даже состояние кожи и наличие сильных дефектов внешности. Всё это может использоваться при подборе рекламы.

Биометрические данные также могут использоваться полицией для выяснения владельца противозаконного ролика.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг