Банк «Тинькофф» и «компания Яндекс» сообщили об объединении в борьбе с телефонными преступниками. Теперь платформа TinkoffCallDefender, которая распознаёт подмену официальных банковских номеров, встроена в определитель номеров «Яндекса» (АОН). Об этом рассказали представители компании.
Внедрение сервисов даст возможность эффективнее выявлять злоумышленников в режиме реального времени и оперативно предупреждать абонентов. При звонке АОН удостоверится, на самом ли деле номер принадлежит банку «Тинькофф», после чего оповестит о звонке финансовую организацию. Вторым шагом проверки будет TinkoffCallDefender, который проанализирует звонок со стороны банка и в случае возникновения каких-либо подозрений уведомит об этом пользователя.
“Звонки от якобы службы безопасности банка и в целом социальная инженерия — серьезная проблема, ее доля составляет почти 80 процентов от всех случаев мошенничества. Мы рады объявить о сотрудничестве с “Яндексом”, наше совместное решение позволит предупреждать клиентов о подмене номера и действовать на опережение, предотвращать мошенничество ещё до того, как клиент взял трубку и начал разговор со злоумышленниками”, — заявил руководитель безопасности экосистемы «Тинькофф» Алексей Бакланов.
Авторы отметили, что разработанный инструмент должен стать одним из самых важных элементов защиты абонентов региональных операторов и помочь в защите клиентов.