Европейский центр цифровых прав (European Center for Digital Rights, NOYB) подал жалобы в управление по защите данных Германии и Испании. Apple собирает данные о пользователях для показа более релевантной рекламу, но при этом нарушает европейское законодательство. Жалобы касаются рекламного идентификатора IDFA (последовательность из чисел и букв присваивается каждому смартфону iPhone) на основе собранных данных, у Apple являются паттерны поведения пользователей, при использовании смартфона.
Согласно Директиве о конфиденциальности и электронных средствах связи (2002/58/ЕС), Apple обязана предупреждать пользователей о сборе таких данных. NOYB полагает, что компания Apple нарушает данные требования и просят её пересмотреть политику сбора данных, на территории других государств.
«Закон ЕС защищает наши устройства от внешнего отслеживания. Отслеживание разрешено только в том случае, если пользователи явным образом на это согласны. Это очень простое правило применяется независимо от используемой технологии отслеживания. Хотя Apple внедрила в своем браузере функции для блокировки файлов cookie, она помещает схожие коды в свои телефоны без согласия пользователя. Это явное нарушение законов ЕС о конфиденциальности», — заявил представитель NOYB, юрист по вопросам конфиденциальности Стефано Россетти.
Похожие требования имеются и к Google. Компания использует идентификатор Google Advertising ID, в операционной системе Android. В данный момент жалоба к Google не подана. NOYB руководить Макс Шремс, гражданский активист из Австрии. В июле 2020 года, в ходе судебного спора, Европейский суд в Люксембурге выяснил, что свод правил передачи и использования данных между ЕС и США «Щит конфиденциальности» не обеспечивают должного уровня безопасности данных. В связи с этим постановлением данное соглашение было аннулировано.
«Я очень рад постановлению суда. Похоже, что он поддержал нас во всех аспектах. Это сильный удар по-ирландскому DPC [Комиссия по защите данных Ирландии — прим. ред.] и Facebook. Ясно, что теперь США придется серьезно изменить свои законы о слежке, если американские компании хотят продолжать играть важную роль на рынке ЕС», — заявил Шремс. Это уже не первый случай, когда суд указал на несоответствие законов, в области защиты данных, между Евросоюзом и Соединёнными Штатами.