Китайская фирма Цинхуа представила инновационную твердотельную аккумуляторную батарею (solid state) для электрифицированных транспортных средств, которая рассчитана на зарядку до 20 тысяч раз. Ёмкость её не сильно снизится даже после рекордного количества зарядок. При среднем запасе хода 500 километров, жизненного цикла такого аккумулятора хватит на 10 миллионов километров.
Среднегодовой пробег такси составляет примерно 200 тысяч километров, при такой интенсивности аккумулятор будет работать порядка 50 лет. Обычный же легковой автомобиль в России за год проезжает в среднем порядка 17500 километров, а значит, ресурса батареи хватит на 571 год эксплуатации, то есть на несколько поколений владельцев.
Однако на данный момент непонятно, какой будет максимальная ёмкость инновационного аккумулятора, и как зависит количество возможных циклов зарядки от её емкости.
Напомним, что в 2019 году японская Toyota построила электромобиль с твердотельным аккумулятором, а в нынешнем году это сделал Nissan. Такие батареи имеют большую ёмкость, нежели литий-ионные, и быстрее заряжаются.