В аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли успешные испытания мотогондолы (отсек летательного аппарата для монтажа двигателя, выступающий за пределы фюзеляжа) с естественным ламинарным обтеканием. По сообщению специалистов института, разработка мотогондолы велась для нового турбовентиляторного двигателя ПД-35. ПД-35 является перспективным двигателем сверхбольшой тяги, его разработка началась летом 2016 года.
Мотогондола предназначена для защиты двигателей от внешних факторов, а также для реверса тяги, смещения и спрямления воздушного потока. Современная мотогондола состоит из конструкций усиливающих двигатель, крепление самого двигателя, приводов механики и гидравлики. Аэродинамические характеристики мотогондолы влияют на сопротивление воздуха, а это в свою очередь на расход топлива самолетом. При ламинарном (вид обтекания при котором воздух перемещается без пульсации) обтекании возмущение воздушного потока сведено к минимуму, что в свою очередь снижает сопротивление воздушного потока и соответственно расход топлива. При разработке модели мотогондолы, для двигателя ПД-35, использовалось программное обеспечение, разработанное в институте теоретической и прикладной механики имени Христиановича. При проведении испытаний была использована аэродинамическая труба Т-107. Достигнута скорость воздушного потока в 0,75 Maxa, а углы атаки от 1 до 10 градусов. В испытании использовались термоанемометрические методы, тепловизоры и жидкие кристаллы. В ходе испытаний так же была выявлена высокая эффективность используемого программного обеспечения. Далее планируются испытания в аэродинамических трубах моделей Т-106 и Т-128.