В России разработали катер-беспилотник “Кибербоат-330” для борьбы с браконьерством


В России создали автономный катер-беспилотник “Кибербоат-330”. Разработкой катера занимались специалисты центра технологических проектов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. “Кибербоат-330” может работать на большом расстоянии от оператора, модель предназначена для борьбы с браконьерами.

“Это беспилотная надводная платформа, которая предназначена для преследования, патрулирования и сканирования надводных акваторий. Нейронная сеть заранее обучена на определение браконьеров на основании определенных признаков”, – рассказал директор центра Алексей Майстро.

Также предусмотрена полностью автономная работа катера. Оператору нужно только задавать задания и получать данные с беспилотника.  Корпус катера разделен на несколько модулей, это позволяет избежать затопления при серьезных повреждениях корпуса. Специалисты ожидают, что “Кибербоат-330” окупится уже через год после начала эксплуатации. Также стоит отметить габариты и мобильность модели, для перевозки катера подойдет обычный автомобильный прицеп. Кроме борьбы с браконьерами, катер-беспилотник “Кибербоат-330” можно использовать для разведки местности и поиска пропавших людей.

На “Кибербоате-330” установлен двигатель водометного типа, дно катера бронированное. Это позволяет аппарату проходить мель на высокой скорости и избежать серьезных повреждений корпуса и оборудования. На борту катера установлен комплекс спутниковой связи, радиолокационная станция и датчики для автономной работы. Также для поддержания живучести катера предусмотрены баллоны с полипропиленом.

В России разработали катер-беспилотник "Кибербоат-330" для борьбы с браконьерством

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Андрей Васильев/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг