Аэрокосмическая компания ZeroAvia успешно провела испытания с использованием водородно-электрического двигателя для питания одного из винтов 19-местного самолета.
На этой неделе самолет с экспериментальным водородно-электрическим двигателем на левом крыле успешно совершил испытательный полет. Это самый большой из подобных воздушных кораблей, оснащенный водородным двигателем.
Британская и американская компания ZeroAvia провела 10-минутный испытательный полет с использованием двигателя, который преобразует водородное топливо в электричество для питания одного из двух винтов самолета. ZeroAvia стремится разрешить коммерческие полеты только на водородных топливных элементах к 2025 году.
«Когда люди увидят, что мы можем совершать полеты с нулевым уровнем выбросов на чистом топливе, которое мы можем производить во многих местах, где есть электричество и вода, это поменяет их мнение о вещах», — говорит Джейкоб Личман из Университета штата Вашингтон.
Демонстрация в аэропорту Котсуолд в Глостершире, Великобритания, также ознаменовала собой первый полет 19-местного самолета Dornier 228, который был преобразован в испытательный самолет. Это значительно больший самолет, чем шестиместный Piper Malibu, который ZeroAvia использует для испытаний водородно-электрического двигателя с 2020 года.
Если с последующими испытаниями все пойдет хорошо, ZeroAvia намерена представить водородно-электрический двигатель на сертификацию регулирующим органам в 2023 году. Это также может проложить путь к более крупному двигателю, подходящему для 90-местных самолетов.
«Были испытания самолетов на водородных топливных элементах в меньшем масштабе, и каждый раз, когда мы демонстрируем более высокие уровни мощности в более крупных самолетах, мы узнаем об этом», — говорит Кируба Харан из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.
У авиационного стартапа уже есть инвестиции от American Airlines, а также соглашение о возможности заказа до 100 водородно-электрических двигателей в будущем.
Airbus, один из двух крупнейших производителей самолетов в мире, также ранее объявил о планах использовать водородное топливо при разработке первого коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
Для перехода коммерческой авиации к полетам с действительно нулевым уровнем выбросов потребуется гораздо больше, чем просто замена традиционного реактивного топлива на водородное топливо. Для производства водородного топлива также требуется электроэнергия, которая все еще может поступать из энергосистемы, работающей на ископаемом топливе, хотя исследователи изучают способы более чистого производства водорода в достаточно больших количествах для питания парка самолетов.