Поскольку антимонопольное судебное разбирательство по делу Министерства юстиции США против Google идет вторую неделю, Министерство юстиции уделяет внимание реальному инструменту зарабатывания денег, лежащему в основе поиска Google: рекламе.
Прокуроры утверждают, что монопольное положение Google позволяет ей поднимать цены на рекламу по своему усмотрению, не беспокоясь о последствиях конкуренции. Это обвинение поддержал в суде Джерри Дишлер, исполнительный вице-президент Google Advertising. Дишлер сказал, что Google скорректирует свой аукционный процесс, что может привести к росту цен на рекламу.
Повышение цен на рекламу, очевидно, является для Google способом увеличить доходы от поиска в периоды низких доходов, один из которых, судя по всему, был основан на электронном письме между Дишлером и другим руководителем Google, Анилом Сабхавалом, которое произошло весной 2019 года. В электронном письме также упоминались другие способы увеличения доходов, в том числе сделать поисковую службу более заметной для пользователей Chrome.
Демонстрация того, что Google может поднимать цены на рекламу при незначительном конкурентном давлении, может помочь поддержать аргумент Министерства юстиции о том, что Google сохраняет незаконную монополию.
Ожидается, что судебный процесс продлится до ноября, а вынесение приговора ожидается не раньше следующего года.