Согласно недавнему отчету китайского сайта Nikkei, Sharp продвигает разработку новой батареи под названием «воздушно-цинковая батарея» и стремится начать проверочные испытания в 2025 году. Sharp утверждает, что батарея может иметь такую же плотность энергии, как и обычные литиевые батареи, но при этом иметь вдвое больший срок службы, примерно до 20 лет. Цинк ранее использовался в качестве материала отрицательного электрода для одноразовых батарей, таких как сухие щелочные батареи, но его вряд ли можно использовать в перезаряжаемых батареях, которые можно многократно заряжать и разряжать. Это связано с тем, что если цинковый материал неоднократно заряжать и разряжать, в электродной части будут осаждаться игольчатые кристаллы, вызывая короткое замыкание.
Аккумулятор, разрабатываемый Sharp, отличается разделением блоков зарядки и разрядки. Даже если в электродной части образуются игольчатые кристаллы, короткое замыкание маловероятно. Во второй половине 20-го века многие компании пытались использовать цинк в аккумуляторных батареях, но это было слишком сложно для технического развития того времени, поэтому в конце концов они сдались. Однако в последние годы конкуренция в разработке цинковых аккумуляторных батарей вновь обострилась, в основе которой лежат ресурсные проблемы
Фото: global.sharp