Инженеры Disney научили робота реалистичному зрительному контакту


Как стало известно порталу FBM.ru, сайт Disney Research сообщил, что инженеры из научного проекта Disney Research сотворили человекоподобного робота с мимикой реального человека, правда, только голову. Этот роботизированный прототип способен определять человека, проявляющего внимание к роботу, поворачивать шейный механизм в сторону человека и имитировать человеческие движения, такие как саккады, моргание и подъем головы во время дыхания.

Новая роботизированная система позволяет роботу поддерживать зрительный контакт с тем, кто пытается привлечь внимание робота, а также делать незаметные для человека мимические движения. Инженеры взяли уже собранного робота из головы и туловища, но взяли в действие только глаза, брови и веки, хоть робот и может также задействовать челюсть и губы. Также инженеры добавили камеру в оснащение, чтобы механизм мог засекать людей и реагировать на них. Как придумали авторы для этого робота, он является читающим пожилым человеком с плохими зрением и слухом, который постоянно отвлекается на тех, кто проходит мимо. Если незнакомый человек подходит близко к нему, он реагирует с неодобрением, а вот если человек светился перед камерой уже не первый раз, то реакция на него дружелюбная.

Инженеры Disney научили робота реалистичному зрительному контакту

При появлении в поле зрении камеры человека робот разделяет его на части, создавая кинематический скелет. Если человек помашет рукой, то робот будет определять уровень заинтересованности в разговоре по направлению движения, его скорости и расстоянию между роботом и человеком. У робота, ко всему прочему, есть некий механизм привыкания, проявляющийся в линейном понижении заинтересованности со временем в течение зрительного контакта. Есть два порога заинтересованности: первый проявляется в быстром взгляде и повороте глаз и шеи, а второй наступает при полном переключении внимания на человека. Во время «‎беседы»‎ у робота активизируются быстрые непроизвольные движения глаз, называемые саккадами. Именно это и позволяет имитировать живой разговор, когда главными точками взгляда при разговоре являются оба глаза и рот.

Подразделение Disney Research уже давно занимается изготовкой анимированных персонажей, так как компания использует их в парках развлечений. Но дело в том, что практически все роботы в парках имеют более «мультяшную» внешность, а вот с более реалистичными персонажами фильмов сохраняется текущая проблема.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Наталья/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг