Согласно ст. 15 закона о закупках на основании контракта, государственные предприятия вправе осуществлять закупки товаров/услуг с учетом положений ФЗ № 223. Однако с 2018 года в данной системе произошли корректировки, внесенные ФЗ № 505.
Какие именно произошли перемены
[stextbox id=’info’]Проектом ФЗ № 505 были внесены новшества в ФЗ № 223 относительно определения сути конкурентной и неконкурентной закупки.[/stextbox]
Варианты | Пояснения |
Конкурентные | Ее характеристики, следующие:
· формирование сообщения в ЕИС относительно предложения о закупке в свободном доступе; · предоставление документации и приглашения для участия в действии; · предоставление пакета бумаг не менее 2 лицам с целью предложения для участия в исполнении заказа; · возможность конкурировать участникам закупки с целью получения заказа посредством выставления самого подходящего предложения; · полноценное описание предмета закупки |
Неконкурентные | · в этом варианте также существуют положения с описаниями относительно осуществления закупки;
· такой контракт осуществляется только с одним поставщиком; · условия закупки полностью отличаются от условий конкретной закупки |
Какие изменения коснулись электронных аукционов вы можете посмотреть в этом видео:
Основные изменения в госзакупках согласно новым требованиям
[stextbox id=’alert’]Существенным изменением корректировки законодательных актов является возможность заказчиков самостоятельно разрабатывать положения и правила осуществления закупки с целью получения оптимального результата.[/stextbox]
С 1 июля закупки будут осуществляться с учетом таких изменений:
Изменения | Характеристика |
Использование электронных площадок указанных в специальном перечне | Теперь представители среднего и малого бизнеса смогут участвовать в торгах на специализированных площадках с учетом правил ФЗ № 223 |
Электронный формат в иных случаях | Когда другой вариант не предусмотрен Правилами |
Обязательное включение в Положение всех нюансов формирования закупки | Это обязанность всех заказчиков с 1.07.2018 года – необходимо учитывать в Положении осуществления всех действий по составлению и заключению договора при выборе определенного исполнителя |
Заключение в документации требований к исполнителям | Необходимо обстоятельно описать какой должен быть исполнитель, какими характеристиками должно обладать предприятие |
Возможность привлекать к спорам антимонопольный кабинет | Этим правом обладает любой участник торгов |
Варианты применения определенного перечня способов закупки | Все моменты, применяемые представителями среднего бизнеса до уровня крупного – конкурс, аукцион, запрос котировок или предложений. В прочих случаях конкурс будет открытым, при этом заказчики вправе выбирать тот вариант, который им подойдет оптимальным образом с использованием дополнительных вариантов по его желанию |
Участие закупочной комиссии в определении одержавшего первенство участника | Состав комиссии и вариант ее действия определяется заказчиком, после распечатывания конверта и оповещения результатов заказчик не сможет отказаться от сотрудничества |
Соблюдение сроков для размещения извещения и документации в ЕИС | · конкурс и аукцион – 15 суток;
· предложения по котировкам – 5 суток; · предложений – 7 суток. Если в действии участвуют представители не крупного бизнеса на основании положений ФЗ № 223 тогда сроки такие: · конкурс и аукцион – 7 суток при соответствии НМЦ 30 миллионов и 15 дней при превышении лимита в 30 миллионов; · запрос котировок – 4 дня, если нет превышения НМЦ в 7 млн. рублей; · запрос предложений – 5 дней при отсутствии перелимита в 15 млн. рублей по НМЦ |
Периоды заключения договора | Соблюдаются сроки в 10 – 20 дней с момента размещения протокола в ЕИС относительно результатов конкурса, для его заключения с представителями малого среднего бизнеса используется электронная площадка |
Использование усиленной КЭП | Без этого условия документы не будут приниматься от участников сторон электронной площадкой |
Обязательное указание сроков этапов в индивидуальном порядке, правил и критериев оценивания | Требовать разъяснения следует не позже 3 рабочих дней до окончания приема заявок – ответ должен поступать в течение 3 рабочих дней с момента поступления требований с указанием предмета запроса без обозначения автора.
Важно: заказчик вправе игнорировать запрос, сделанный вне периметра электронной площадки, при этом без усиленной подписи запрос не будет принят площадкой |
Отсутствие информации о неконкурентной закупке | Такое разрешение существует согласно корректировке законодательных актов |
Оператор вправе хранить в тайне информацию относительно подавшего документацию участника до подведения итогов | Кроме этого площадка вправе не разглашать условия предложений до окончания периода сбора заявок. Если же аукцион в режиме онлайн, тогда такие предложения известны наравне с ценами и сроками, но без указания заявителей с целью обеспечения конкурентоспособности действия |
Возможность требования относительно обеспечения заявки в размере не менее 5 млн. рублей | Способ обеспечения должен указываться заказчиком в документации, при этом он определен по его усмотрению, сумма не должна превышать 5% от первоначальной стоимости |
Какие обязанности у менеджера по закупкам на предприятии и как их закрепить в должностной инструкции – читайте по ссылке.
Определение понятия
[stextbox id=’black’]Конкурентная закупка – это действие, обеспечивающее возможность участникам конкурса быть в нем активными на условиях закупки в среде здоровой конкуренции.[/stextbox]
Сведения о такой закупке должны находиться в свободном доступе для любого пользователя, это основные критерии нового понятия, которое будет применяться в госзакупках с июля 2018 года.
Заключение
Изменения в законодательстве должны привнести в рынок экономики и борьбу за государственные заказы атмосферу здоровой конкуренции. Тут вы узнаете, что представляет собой бизнес на госзакупках и насколько он успешен.
Изменения обеспечивают не только открытость всей системы проведения конкурса, но и возможность любого из участников привлекать к участию антимонопольный комитет с целью защиты своих интересов.
Главные изменения в закупках, которые произошли с 1 июля 2018 года рассмотрены тут: