Трудовая книжка является официальным подтверждением трудовой деятельности работника в течение жизни. Она обеспечивает доказательство наличия годов необходимых для получения страховой пенсии, дает возможность работодателю понять какой опыт у соискателя. В процессе оформления пенсии книжка необходима к предъявлению в ПФР.
Правомочно ли требование ПФР
Не так давно Топлин заявил, что книжка пенсионера должна оставаться в фонде после оформления пенсии. Однако насколько правомочно такое распоряжение.
[stextbox id=’alert’]Согласно п. 13 Перечня документов, требуемых для оформления трудовой пенсии или государственного обеспечения необходимо предоставление пакета, в котором будет перечень оригиналов всех документов подтверждающих трудовую деятельность работников, их стаж и среднюю месячную плату, за исключением оригинала трудовой книжки.[/stextbox]
Письмо Роструда от 2008 года № 656-6-0 высказывает немного иное мнение – необходимо предоставление для подтверждения трудового стажа работника в ПФР оригинала трудовой книжки или заверенной нотариально копии. При этом этим же документом указано, что работодатель обязан выдать трудовую книжку на руки работнику только в случае увольнения.
Роструд запретил выдавать отпускные за три дня – больше информации можно прочесть в публикации по ссылке.
Если изучать нормы законодательства, то требование чиновников не правомерно, так как оно противоречит нормам законодательных документов.
Что делать при утрате или порче трудовой книжки? Ответ содержится в этом видео:
Какие отрицательные последствия
По уверениям ПФР работник может не волноваться за сохранность книжки так как фонд – это серьезная государственная организация, которая ведет все свои дела согласно нормативам.
Требование в отношении предоставления и хранения книжек объясняет просто – для сотрудников перед назначением пенсии важно убедиться в подлинности всех сведений, отсутствии исправлений или потертостей.
[stextbox id=’black’]Однако, если все же книжка затеряется, и работники ПФР не смогут ее найти, для пенсионеров или предпенсионеров это будет иметь серьезные последствия. Так как вместе с книжкой может затеряться и пенсионное дело и тогда чтобы все восстановить его придется обойти не одну инстанцию. [/stextbox]
Важно: кроме этого если отдать книжку можно утерять все доказательства трудовой деятельности в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций и тогда работник будет длительно собирать необходимые бумаги для доказательства своего стажа. Тут вы узнаете, что такое страховой стаж и где он используется.
Что делать заявителю
Из всего следует что в процессе обязательного предоставления оригинала трудовой книжки в ПФР заявитель вправе потребовать документ обратно.
Если же организация будет указывать на тот факт, что книжка должна находиться на хранении в ее архивах лучше указать на обстоятельства, что трудовая деятельность будет продолжена и книга еще потребуется.
Здесь вы узнаете, как внести пропущенную запись в трудовую книжку по закону.
Заключение
[stextbox id=’info’]Трудовая книжка – это источник информации о деятельности работника. Согласно нововведениям в законодательство, ее могут отменить и сформировать единый электронный сервис по хранению данной информации.[/stextbox]
Но при наличии документа на бумажном носителе после ухода на пенсию лучше хранить этот документ самостоятельно, во избегание непредвиденных ситуаций.
Что делать, если не выдали трудовую книжку при увольнении – смотрите в этом видео: