В начале весны в силу вступает закон об обязательной предустановке отечественных приложений на продающиеся в стране смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV. Его исполнение находится под угрозой.
Дело в том, что их разработчики не в праве требовать плату с владельцев приложений за предустановку. Есть бренды, предлагающие вариации с окном выбора, но такой расклад не устраивает «Яндекс». Компания утверждает, что приложения должны устанавливаться на жесткий диск. При этом, сервисы «Яндекс» находится рядом с Google, на главном экране.
Компания готова заплатить за это по 25 рублей за одно устройство. Но им не совсем выгодно размещать 16 категорий приложений на главном экране гаджетов. Производители желают разделение доходов, когда «Яндекс» и Mail.ru Group получают деньги от рекламы за год в предустановленных приложениях.
Эта установка невыгодна, ибо вероятно, что пользователи будут пропускать эти окна.