Новые обязанности управляющих компаний облегчат жизнь жителям квартир


С 1 марта вступили в силу изменения, которые касаются деятельности управляющих компаний. У них появилось довольно много новых обязанностей, которые они должны исполнять в строго установленные сроки.

Какие внесены изменения

[stextbox id=’alert’]Многие жители многоквартирных домов сталкиваются с тем, что в квитанциях, которые присылаются управляющей компанией, имеется множество пунктов, которые сложно проверить и определить. Квартплата может начисляться с нарушением законодательства, а также без учета информации, которая содержится в официальном договоре.[/stextbox]

Многие люди своевременно вносят плату за коммунальные услуги, но если возникает необходимость выполнить какие-либо действия со стороны работников УК, то часто представители данной организации просто отказываются от своих обязательств.

Именно поэтому были разработаны специальные правила, на основании которых работают все управляющие компании.

Практика показывает, что эти правила нуждаются в доработке и улучшении, так как многие сведения в них являются устаревшими. Поэтому с 1 марта 2019 года вступили определенные изменения, на основании которых у фирм появилось много новых обязанностей.

С 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ начали работать по новым правилам:

Создание и контроль аварийно-диспетчерской службы

[stextbox id=’black’]Данная служба должна иметься у каждой управляющей компании. Ее основным назначением выступает качественное и своевременное устранение каких-либо аварий или иных проблем, возникающих в многоквартирном доме.[/stextbox]

Если у компании отсутствует данная служба, то она не имеет права предлагать услуги по содержанию имущества многоквартирного дома.

Круглосуточная регистрация заявок

Если жильцы обнаруживают какие-либо проблемы, связанные с общим имуществом дома, то они оставляют специальные заявки на проведение ремонта или обслуживание. Управляющие компании по новым правилам обязаны регистрировать данные заявки круглосуточно.

В статье Когда управляющие компании будут платить жильцам вы узнаете, когда УК обязаны возместить жильцам ущерб.

Для этого выполняются следующие действия:

  • каждая заявка регистрируется в отдельном журнале, а также компании могут пользоваться автоматизированной системой;
  • телефонные разговоры с жильцами обязательно записываются;
  • при общении с жильцом работники УК должны сообщить регистрационный номер заявки, а также предоставляются сведения о сроках ее реализации и предпринимаемых для этого мероприятиях;
  • аварийная служба должна контролировать сроки реализации заявки, а также качество ее исполнения, для чего проводятся опросы собственников квартир и делаются фотографии результата.

[stextbox id=’info’]Результаты исполнения заявки и ее контроля должны заноситься в специальный журнал. Дополнительно компании могут вносить нужные сведения в ГИС ЖКХ.[/stextbox]

Внедрение жестких нормативов

Для исполнения заявок, оставленных жильцами дома, устанавливаются жесткие рамки по времени и качеству реализации.

Новые обязанности управляющих компаний облегчат жизнь жителям квартир
Каких требований теперь должны придерживаться УК?

Какие новые нормативы

К этим нормативам относится:

  • жильцы не должны ждать ответа на звонок больше пяти минут;
  • если сотрудник УК не смог ответить в установленное время, то он должен перезвонить клиенту через 10 минут, а также он может оставить ему сообщение;
  • для устранения повреждений коммуникационных сетей дается всего полчаса;
  • если выявляется засор, то устранить его нужно в течение двух часов;
  • последствия крупной аварии устраняются в течение трех суток;
  • если оставляется заявка об устранении мелких аварий, то процедура выполняется в период, согласованный с владельцами квартир, например, прочистку мусоропровода можно проводить только в дневное время.

Чтобы исполнить заявку, нужно вызывать специалиста аварийной службы на место происшествия. Жильцы заблаговременно оповещаются о том, когда именно приедет специалист. Дополнительно граждане получают данные о его ФИО. Специалист должен иметь при себе нужные инструменты и материалы для выполнения ремонтных работ.

[stextbox id=’warning’]У него должно иметься удостоверение и спецодежда, с помощью которой можно понять, что он работает в конкретной управляющей компании. Если авария произошла в жилом помещении, то дополнительно с собой у ремонтника должны иметься одноразовые бахилы.[/stextbox]

С 1 марта 2019 года вступает в силу большинство пунктов 331 постановления Правительства РФ, которое было принято еще в 2018 году:

Именно управляющие компании несут ответственность за обеспечения постоянного и своевременного взаимодействия владельцев квартир с представителями и работниками УК. Для этого должна иметься возможность личного общения жильцов с руководством компании.

Офис должен находиться непосредственно рядом с домами, которые обслуживает организация. Ежемесячно требуется осуществлять прием граждан, которые будут записываться по телефону или с помощью МФЦ.

Итоги

Если УК откажется от выполнения новых обязанностей, то она будет нести ответственность. Она может быть представлена не только штрафами, но и даже приостановкой деятельности.
Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг