BioRxiv: Гигантские вирусы в форме звезды и медузы нашли в образцах почвы Массачусетса

Исследователи из Германии, работающие в Институте Макса Планка, совершили захватывающее открытие: гигантские вирусы, обладающие уникальным строением, были обнаружены в почве Массачусетса. Эти уникальные патогены вызвали особый интерес у ученых, и результаты их исследования опубликованы в препринте (предварительная версия научной работы) на биомедицинском репозитории bioRxiv.

Для анализа почвенных образцов была использована трансмиссионная электронная микроскопия. В ходе исследования были обнаружены гигантские вирусы, шириной достигающей 635 нанометров. Хотя они не являются самыми крупными среди своего класса, их размеры значительно превосходят тех патогенов, которые обычно заражают человека. К примеру, вирус COVID-19 имеет размеры 50-140 нм.

Однако, самым удивительным является то, что обнаруженные вирусы имеют необычные формы: один из них напоминает черепаху, другой – медузу Горгону, а еще один выглядит как пятиконечная звезда. Помимо этого, ученые выявили различные варианты структур у вирусов, образующие своеобразные “ножки” разной длины.

«Электронная микроскопия продемонстрировала невероятное разнообразие вирусо-подобных частиц. Удивительно, что лишь несколько граммов лесной почвы содержат больше разнообразия, чем все известные гигантские вирусы вместе взятые», – подчеркнули авторы исследования.