Diversity: палеонтологи представили миру новый вид растительноядных динозавров

Команда палеонтологов представила миру новый вид динозавров, чьи останки были обнаружены в Таиланде в 2012 году. Этот интересный научный открытие было опубликовано в журнале Diversity.

Окаменелость древнего существа была обнаружена в ходе раскопок на севере Таиланда, в Пху Ной. Скелет динозавра находился внутри камня и был удивительно хорошо сохранившимся. Ученые уверены, что это один из наилучшим образом сохранившихся динозавров, когда-либо найденных в Юго-Восточной Азии.

Ранее неизвестный вид получил название Minimocursor phunoiensis. Это существо передвигалось на двух ногах, имело четыре конечности и характеризовалось длинным телом и хвостом, клювообразной мордой с костяным бугорком на челюсти и гребнем вдоль таза. Судя по останкам, динозавр был подростком, и если бы он вырос до конца, то достиг бы примерно двух метров в длину. Minimocursor phunoiensis был растительноядным, и, чтобы избежать хищников, обладал быстрой скоростью. Окаменелость оценивается возрастом около 145-163 миллионов лет.

Кроме того, в том же районе были найдены и другие останки подобных динозавров, что говорит о том, что они были широко распространены. Исследование окаменелостей продолжается, и после завершения работы ученые смогут предоставить более подробную информацию о животном и его взаимодействии с другими динозаврами. Это открытие открывает новые возможности для изучения древних мирозданий и их удивительной истории.