Психиатры из Калифорнии научились выявлять риск суицида по биомаркерам крови

Группа исследователей из Калифорнийского университета в Ирвайне, возглавляемая членами Прицкеровского исследовательского консорциума, разработала подход к выявлению биомаркеров крови, которые могут предсказать риск самоубийства у пациентов с большим депрессивным расстройством (БДР). Исследование было опубликовано в журнале Translational Psychiatry.

Психиатры из Калифорнии научились выявлять риск суицида по биомаркерам крови

Результаты исследования показывают, что несохраненная кровь может быть использована для выявления специфических биомаркеров самоубийства с помощью нового подхода к экспрессии генов и подхода количественной оценки экспрессии генов, который менее чувствителен к эффектам деградации РНК (NanoString). Помимо выявления тех, кто подвержен наибольшему риску самоубийства, полученные результаты могут помочь исследователям понять молекулярные изменения у жертв самоубийства.

“Эти биомаркеры крови – важный шаг на пути к разработке анализов крови для выявления пациентов, подвергающихся непосредственному риску расстаться с жизнью, — делится автор исследования Адольфо Секейра, доктор философии, младший научный сотрудник кафедры психиатрии и поведения человека Медицинской школы Калифорнийского университета. – Насколько нам известно, это первое исследование, в котором анализируются образцы крови и мозга в четко определенной популяции БДР и выявляются значительные различия в экспрессии генов, связанных с завершенным самоубийством”.

Проанализировав данные образцов крови и мозга жертв самоубийства, исследователи обнаружили изменения в экспрессии генов в реакциях на стресс, включая метаболизм полиаминов, циркадный ритм, иммунную дисрегуляцию и поддержание теломер.

Ученые использовали данные, полученные в сотрудничестве с Прицкеровским консорциумом по изучению нейропсихических расстройств из образцов крови, не подвергавшихся (RNAi) хранению, в сочетании с данными экспрессии генов из образцов крови и мозга тех же испытуемых. В исследование были включены субъекты без психиатрического диагноза (все без суицидальных наклонностей) и субъекты с глубокой депрессией, умершие от самоубийства или по естественным причинам.

Известно, что самоубийство является серьезной глобальной проблемой общественного здравоохранения, на долю которой приходится около 800 000 смертей в год. Только в США за последние 20 лет количество самоубийств увеличилось более чем на 35%, причем только в прошлом году их число превысило 48 000. Стратегии профилактики самоубийств и современные лекарства, хотя и помогают, не остановили повышение числа смертей от самоубийств. Многие люди не сообщают о своих суицидальных намерениях, несмотря на частые контакты с медицинскими работниками. По оценкам, 30 процентов людей, умерших от самоубийства, обращались к медицинским работникам за месяц до самоубийства. Также наблюдается резкий прирост числа самоубийств в течение нескольких дней или недель после выписки из психиатрических больниц. Таким образом, у медицинских работников есть критическая возможность оценить людей, находящихся в группе риска, используя тест на биомаркеры крови для оценки серьезных суицидальных намерений, отмечают исследователи.