Впервые полет первого образца Ил-114-300 свершился 16 декабря со взлётно-посадочной полосы Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени М. М. Громова в подмосковном Жуковском. В январе этого года состоялся еще один полет и более того, разработчики начали делать другой образец областного турбовинтового пассажирского самолёта уже по серийным технологиям. Обновление российского самолета разрешит отработать процессы для серийного выпуска лайнера.
«Мы пользуемся только современными отечественными технологиями, используем инновационные решения. Много новых силовых установок сделано для этого устройства. По планам, запуск рассчитан на лето этого года», – сообщает «Ростех» указания первого заместителя генерального директора ОАК, руководящего директора ПАО «Ил» Сергея Яркового.
Для запуска Ил-114-300 планируется применяться бесстапельная сборка, которая позволит добиться ясной точности, благодаря исправлению положения агрегатов и составных частей планера, которым содействуют цифровые технологии.
Первая версия самолёта Ил-114 была изобретена в 1980-тые, изменяется по призывам местных перевозчиков гражданского воздушного флота. Этот самолет сменит множество иностранных подобий, а также выходящих из эксплуатации Ан-24.