Согласно нормам законодательства, на коллекторские агентства за нарушение правил поведения можно жаловаться и при этом продуктивно, то есть их можно наказать рублем. А так как нарушают они нормы часто, то и взыскать с них средства вполне реально главное знать, как это сделать.
Штрафные санкции
[stextbox id=’alert’]Коллектор должен нести ответственность за свои действия, например, недопустимо хамское, угрожающее обращение с человеком. Он должен предоставить все доказательства своего трудоустройства, принадлежности к компании, а тем более права на предъявление требований к клиенту.[/stextbox]
За любое неправомерное действие человек, в частности компания несут ответственность и финансовые траты.
Правила взыскания компенсации
Чтобы привлечь к ответственности коллектора необходимо иметь на руках как можно больше фактов.
Как же отключить звонки коллекторов и как сделать так, чтобы коллекторские агентства не звонили третьим лицам:
Установление личности
Когда позвонил коллектор первое, что он должен сделать – это представиться и не просто сказать – меня зовут Алиса, как они это делают, а сообщить – я, такой-то ФИО, например, инспектор по заложенности компании «Фактор», звоню вам по договору такому-то (при этом сообщить он должен данные того договора, который вы заключили, с такой-то компанией).
Если позвонивший не предоставляет информации самостоятельно, следует у него ее спросить. Если же вы слышите отказ сообщать полные данные – можете дальше не общаться.
Официально или нет
Если вы обнаружили что ее нет в реестре, а сотрудник по телефону отказывается сообщать данные – это нелегалы и общение с ними следует пресекать жалобами в различные инстанции.
Как можно больше фактов
Все данные и факты общения с компанией важно собирать и документировать, чем больше доказательная база, тем больше шансов привлечь нарушителей спокойствия к ответственности.
Напоследок следует сделать официальный запрос относительно имеющейся у них документации по вашему кредиту и факт его переуступки.
А что практика
[stextbox id=’info’]Конечно, такое привлечение к ответственности вещь нелегкая. Нередко коллектор при отсутствии желания у должника с ним общаться или же он один раз ответил и считает, что этого достаточно, а ведь действительно достаточно, ставит на почасовой прозвон.[/stextbox]
В день по такому телефонному террору можно насчитать до 12 звонков. Если взять трубку будет тишина или сообщение робота, что ты должник, опознавательные данные при этом отсутствуют, а значит и поводов жаловаться нет.
Как разговаривать с коллекторами и что могут коллекторы в 2019:
Поэтому суд должен видеть факты задокументированные, записанные техническими средствами и прочее.
Телефон для коллекторов – это основное средство морального воздействия, в трубку можно услышат все, вплоть до обеспечения рабства на длительные годы. Поэтому реагировать нужно незамедлительно и не оставлять такие действия безнаказанными.