Требования-накладная – документ бухгалтерского учета, используемый для выдачи, перемещения материальных ценностей внутри и между учреждениями. Порядок оформления и составления документа установлен и регулируется законодательством.
Для чего нужна требование-накладная?
Операции по перемещению, получению, передаче, использованию материальных ценностей между учреждениями требуют документации и определенного регламента проведения.
Нужно выставить счет на оплату от ИП – все информацию вы найдете по ссылке.
[stextbox id=”alert”]Материально ответственные лица, предприятия, структурные подразделения организаций используют требование-накладную для отслеживания количества, качества, сроков доставки необходимого товара. Документ регулирует отношения между субъектами определенного предпринимательского сегмента.[/stextbox]
Требование-накладная по форме М-11 утверждена 30.10.1997 постановлением Госкомстата России и все еще применяется на государственных и частных предприятиях.
Документ согласовывается сторонами и подтверждается подписью/печатью. Без подписи всех субъектов, задействованных в обмене материальными ценностям, документ недействителен.
Когда нужно использовать такую накладную?
- Передача материальной ценности между учреждениями.
- Оформление возврата в случае частичного использования готовой продукции.
- Оформление возврата отходов на склад. Между учреждениями должен быть заключен договор на возврат отходных материалов. На основе документа на возврат и требования-накладной учреждение возвращает отходы для дальнейшей переработки.
- Выдача материальной ценности внутри и между учреждениями. В документе необходимо указать наименование выданного товара, количество, цену, название подразделения (которое несет ответственность и выдает материальное благо для дальнейшего использования). Должна быть указана и обоснована причина – для чего выдали товар, номер бухгалтерского счета, ФИО представителя учреждения, который принимает материальное благо.
- Разделение материальных ценностей после ликвидации первичного распада предприятия.
- Учет ремонтного инвентаря при проведении соответствующих работ внутри учреждения.
- Возврат бракованного товара.
Составляете объяснительную записку? Чтобы не ошибиться и сделать все правильно – посмотрите этот образец.
Правила составления и пример заполнения документа
Требование-накладную составляют в 2-х экземплярах обычно в формате Excel:
- Основание для списания материальных ценностей хранится в учреждении, которое передает материальную ценность.
- Основание для инвентаризации (оприходования материальной ценности). Доставляется на склад для приема товара и его дальнейшего использования.
[stextbox id=”warning”]Документ составляется представителем структурного подразделения учреждения, которое несет первичную ответственность за материальную ценность (зачастую – бухгалтером). Представитель оформляет документ в 2-х экземплярах, после чего передает его для утверждения и проставления подписей/печатей.[/stextbox]
Любите животных и хотите сделать из этого бизнес, тогда статья Бизнес на разведении баранов и овец: 5 основных правил вам в этом поможет.
Кто подписывает требование-накладную?
- представитель, передающий материальную ценность;
- представитель, принимающий товар.
Для подписи выделен отдельный сегмент документа.
Необходимо подписаться в строго отведенном для этого месте, иначе документ будет ненормативным и, соответственно, не будет иметь юридической силы.
Где можно скачать бесплатно образец?
Нужный образец накладной для заполнения можно скачать бесплатно здесь.
После подписания документ передается в бухгалтерию. Это необходимо для дальнейшего учета переданной материальной ценности и регулировки отношений между сторонами договора.
Пример заполнения представлен ниже:
[stextbox id=”info”]Учреждения, которые перешли на автоматизированное ведение документации, могут использовать вариант электронного заполнения документа. Если одно из предприятий не использует систему электронного учета материального блага, необходимо составить требование-накладную в бумажном виде, соблюдая требования к оформлению.[/stextbox]
Если обе стороны поддерживают электронный учет и согласны на автоматизированное оформление, происходит составление и утверждение соответствующего договора. Порядок оформления, требования к документу не меняются.
Хотите зарегистрировать ООО самостоятельно…как это сделать и что для этого нужно, вы можете узнать по ссылке.
Четко прослеживается современная тенденция перехода к автоматизированному ведению бухгалтерского (и прочего предпринимательского) учета.
Рекомендуем обратить внимание на заполнение и дальнейшее использование автоматизированной формы.
Инструкция по оформлению документа
- Название учреждений, которые принимают и выдают материальную ценность.
- Точная дата на момент составления (а не подписания) требования-накладной.
- Код операции. Зависит от причины проведения передачи товара (описаны в предыдущем разделе) и наличия кодификации операций учреждениями. Если кодификация не принята, прописывается название и характеристика процесса передачи.
- Номер счета. Необходимо указать номер счета, зарегистрированного на учреждение, которое принимает материальную ценность.
- ФИО ответственного лица, которое принимает/выдает товар. Необходимо последовательное указание личных данных лиц, которые разрешают и принимают передачу материальной ценности.
Меняете деятельность ООО – эта статья вам в этом поможет.
Нюансы заполнения и реквизиты формы М-11 в формате Excel
Требование-накладная содержит 11 пунктов (некоторые пункты могут быть объединены).
Бухгалтер, составляющий документ, должен проконтролировать наличие необходимых пунктов и подачу достоверной информации о товарообмене/продаже/возврате:
- Данные о счете. Указывается счет, на который будет принята материальная ценность.
- Номенклатурное значение, название, идентификационные особенности материального блага.
- Кодификация торговой операции.
- Количество материальных ценностей, которые были отпущены и будут приняты.
- Показатель стоимости единицы материального блага.
- Показатель стоимости без учета налога на добавленную стоимость.
- Порядковый номер материальной ценности, установленный по внутренней кодификации учреждения.
Нужен фен для парикмахерской или салона красоты, но их так много, что не знаете какой выбрать? Здесь вам помогут с выбором.
[stextbox id=”alert”]Использование накладной регулирует торговые отношения (товарообмен, продажа, возврат) между предприятиями и частными лицами. Необходимо соблюдать все правила составления и оформления документа, иначе накладная не будет иметь юридической силы.[/stextbox]
Хотите узнать, как в электронном виде оформить требование-накладную? Смотрите это видео: