Фокусы от кассира или как не быть обманутым в супермаркете?


Торговля – самый древний в мире бизнес, известный еще с каменного века в виде бартера. Естественно за все время своего существования, служители Гермеса изобрели множество способов как еще больше нажиться на покупателе, а благодаря новым технологиям число возможностей, как это сделать, резко возросло. Рассмотрим самые известные и повсеместно практикующиеся способы мошенничества.

Как в магазине обманывают покупателей кассиры

Исчезновение штрихкода

[stextbox id=’alert’]Заминка с выдачей чека может быть связана не только с неопытностью продавца или поломкой кассового аппарата. Именно в тот момент, когда торопящийся покупатель кидает через плечо: «Мне не нужен чек», афера проходит свою финальную стадию. На самом деле кассир просто создал видимость пробитого товара, не ввел штрихкод.[/stextbox]

В таком случае кассовый аппарат не будет, не только печатать чек, но и учитывать продажу товара. Тогда кассир может в конце дня забрать деньги, уплаченные за продукт себе, ведь если товар не пробит, значит, он не куплен.

Правда в таком случае убытки терпит не покупатель, а магазин, но этот маленький, совершенно не убыточный для клиента обман может стать плацдармом для подготовки другой, самой наглой аферы, где будут утеряны не только деньги, но и изрядное количество нервов.

Основные схемы мошенничества кассиров в супермаркетах представлены в этом видео:

Дерзость и наглость

Самый наглый и неожиданный для покупателя способ мошенничества. Эту аферу продавец может провернуть только в сговоре с охранником. По тем или иным причинам во время оформления товара чек покупателю не выдается, обычно продавец ссылается на зависание кассового аппарата, или необходимость замены чековой ленты.

Здесь вы узнаете, как по закону проводится замена ЭКЛЗ на кассах в магазинах.

Клиент, не подозревая никакого подвоха, направляется к выходу из магазина, где его уже ждет охранник, требующий предъявления чека или оплаты штрафа. Часто покупателю грозятся вызвать полицию и пытаются силой удержать в магазине.

Клонирование товара

Один из самых простых вариантов мошенничества, который в случае обнаружения легко списывается на невнимательность кассира. В группу риска попадают спешащие люди и покупатели с большим количеством товара в корзине.

[stextbox id=’black’]Применяя выработанную за годы работы ловкость, кассир вместе с пробиванием товаров одновременно вводит по памяти еще один штрихкод, увеличивая количество товаров в одной из позиций. Так невнимательный покупатель платит большую сумму, а продавец забирает номинально «приобретенный» товар себе.[/stextbox]

Волшебное превращение

В этом случае кассир вводит штрихкод вручную и в чеке магическим образом оказывается другая позиция, причем она всегда гораздо дороже изначально запланированной покупки. Штрихкоды товаров отличаются на одну-две цифры, а поэтому такую оплошность продавца тоже можно списать на невнимательность.

Обычно подмена обнаруживается только дома, и часто покупатели даже не идут возвращать свои деньги.

Фокусы от кассира или как не быть обманутым в супермаркете?
Как избежать обмана и защитить свои права?

«Черная» программа лояльности

Крупные сети магазинов в большинстве своем имеют разные программы лояльности, для привлечения клиентов. Обычно это возврат денег с помощью бонусов, баллов, которые зачисляются на личную карту каждого покупателя при покупке.

Многие кассиры подменяют карту покупателя своей, и бонусные рубли идут на их счет. Учитывая то, сколько людей каждый день проходят через кассу, то можно себе представить, как много бонусов получает нечестный продавец.

Тут вы узнаете, какие в магазинах часто используют акции и бонусы для привлечения клиентов.

Оригинальная сдача

[stextbox id=’info’]Самый старый, наравне с обвесом, способ мошенничества. Сдача дается не прямо в руки покупателю, а выкладывается на кассовую ленту. Спешащий клиент, скорее всего, просто ее забудет, а кассир заберет себе в карман. [/stextbox]

Если же покупатель окажется бдителен, то к продавцу тоже не будет претензий, сдача же дана, а клиент ее просто не заметил.

Защита от продавцов-фокусников

Итак, какие меры предосторожности стоит принять для защиты от махинаций?

  • Отказ от наличных денег. Это позволит полностью исключить возможность мошенничества со сдачей.
  • Всегда брать чек, даже если Вы куда-то торопитесь.
  • Ввести в привычку сразу же проверять товарный чек, не отходя от кассы. В случае несоответствия позиций в чеке и купленных товаров это поможет гораздо быстрее вернуть деньги.
  • При любых конфликтах с администрацией и охраной магазина требовать вызвать правоохранительные органы и помнить о том, что охранник не является их сотрудником, а значит не имеет никакого права на проведения досмотра. Так же следует потребовать просмотреть видеозапись с камеры наблюдения.

Как и по каким правилам проводится возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету – читайте по ссылке.

В заключение

Продавцы и кассиры придумывают все новые и новые схемы для обмана невнимательных покупателей, а поэтому предусмотреть каждый вариант мошенничества невозможно.

[stextbox id=’warning’]Для того, чтобы защитить себя от обмана и не потерять деньги всегда нужно внимательно и последовательно проверять все позиции, напечатанные в чеке, а также соблюдать меры безопасности. Тогда обмануть вас станет гораздо труднее.[/stextbox]

Как обманывают со скидками и ценниками вы узнаете в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг