Мало кто из потребителей задумывается над тем, насколько торговые сети и гипермаркеты накручивают цены на обычную продукцию. В национальный союз по защите прав потребителей высказали идею об установлении ограничения на рост размера наценки.
Что такое наценка
Торговая наценка – это увеличение реальной стоимости продукции.
На накрученную стоимость влияют следующие факторы:
- Насколько продукция, является популярной для покупателей. Другими словами, как часто продукт приобретается рядовыми гражданами;
- Качество товара;
- Свойства продукции.
Как правильно установить наценку на товар, чтобы не потерять клиентов и магазин? Смотрите видео:
Чтобы получить прибыль, торговый представитель должен учитывать данные факторы и выбирать одну из установленных стратегий продажи, например кросс-продажи.
[stextbox id=’alert’]Предприниматель может реализовывать продукцию в большом количестве по меньшей цене или в малом количестве, но по большой цене.[/stextbox]
Как обстоит ситуация сейчас
Основная проблема заключается в том, что торговым сетям не установлены какие-либо ограничения. И стоимость продукции можно накручивать и в 100, и в 200 раз.
Увеличат ли МРОТ в 2 раза? Читайте здесь.
Вот и получается, что основная прибыль идет не производителям, а крупным гипермаркетам. Национальный союз, обеспечивающий защиту интересов потребителей, выдвинул идею об установлении «потолка» на процент накрутки.
В качестве примера, предлагается посмотреть на западную систему, где максимальный процент накрутки составляет всего 15-20 процентов. В России же предложили максимальный потолок установить на показателе в 30%.
Будет ли вторая индексация пенсии в 2019? Подробнее тут.
К сожалению, данная инициатива не была поддержана, значит и существенного снижения цен на продукцию в ближайшее время ожидать не стоит.
Категории товаров, на которые делает максимальная наценка
Как можно понять, на основные товары, которые имеются в большом количестве и востребованы потребителем, наценка не так велика (всего 20-40%). Однако существую определенные категории, в которых надбавка к стоимости доходит до 150-200 %.
Что относится к таким товарам:
- Напитки. Для примера можно взять обычную питьевую воду. Обычная вода в бутылках может стоить от 35 до 70 рублей за 1,5 литра, а объемом в 5 литров стоимость доходит до нескольких сотен. Таким образом, накрутка составляет от 100 до 500 процентов. Если рассматривать стоимость напитков в общепитах, картина становится еще более пугающей.
- Тепличные цветы. Накрутка в данном бизнесе просто колоссальная. [stextbox id=’black’]Некоторые экземпляры при закупке обходятся по 50 копеек за штуку, а продаются по 100 рублей. Стоит отметить, что продажа цветов всегда популярна за счет праздничных дней, свадеб и похорон.[/stextbox]
- Товары для праздников. Также как и в предыдущем пункте. Обычный гелиевый шарик, чья себестоимость составляет 8-10 рублей, обойдется покупателю в 50-100.
- Продажа алкогольной продукции. В данном случае, накрутка может быть оправдана стоимостью доставки товара, получением лицензии и иными нюансами.
- Косметика. В частности любят накручивать стоимость известного бренда. И если в итоге от выставленной цены себестоимость составляет 20 %, остальные 80 являются чистой прибылью продавца.
- Снеки. Особенно хорошо подобная накрутка видна на примере всем известной продукции чипсов Lays. Тут у многих покупателей возникает разумный вопрос: как 1-2 картофелины по цене могут быть равны килограмму. [stextbox id=’info’]А если вспомнить про стоимость обычного попкорна в кинотеатрах, понимаешь, что там накрутка давно перешагнула рубеж даже 500%.[/stextbox]
Чем может грозить наценка на товар в 200-300%? Ответ в видео:
Заключение
Подведем итоги. До тех пор, пока правительство не установит какие-то разумные ограничения по наценке, частные предприниматели и торговые центры продолжат диктовать собственные условия. А у покупателей останется только два варианта: покупать или не покупать продукцию по выставленной цене.