Многие люди сталкиваются с рекламными звонками от разных организаций. В них предлагаются разные товары или услуги, а также рассказывается об акциях или розыгрышах. Но не все люди положительно воспринимают такое общение, поэтому негативно реагируют на рекламу.
Для компаний такие звонки являются эффективным способом привлечения покупателей, но люди часто не могут заставить организации отказаться от постоянного общения. Поэтому граждане могут привлечь нерадивых рекламщиков к ответственности, заставив их заплатить крупный штраф в размере 500 тыс. руб.
Законны ли рекламные звонки
На основании положений ст. 3 ФЗ №38 «О рекламе», реклама представлена распространением информации о фирме или ее услугах разными методами с применением разнообразных средств. Реклама может адресоваться нескольким людям или конкретному человеку.
Основная ее цель заключается в информировании потенциальных клиентов, а также в мотивации на совершении покупки.
К рекламе не причисляются информационные или аналитические материалы, к которым относятся итоги исследований, результаты испытаний или обзоры рынков, поскольку они не преследуют цель стимулировать сбыт какого-либо товара.
Как за рекламный звонок заставить заплатить штраф? Смотрите видео:
Поэтому распространение сведений о разных услугах или товарах с помощью телефонной или мобильной связи – это законная реклама. Но для совершения таких звонков представители компании обязаны предварительно получать согласие от абонента.
Если распространитель рекламы не сможет доказать, что у него имеется такое согласие, то все звонки легко признаются незаконными.
[stextbox id=’info’]В законе о рекламе содержатся основные сведения о том, в какой форме и когда именно представители компаний должны получать согласие от абонентов на получение рекламы с помощью мобильной связи.[/stextbox]
Может ли работодатель удерживать зарплату? Узнаете здесь.
В большинстве случаев компании пользуются холодными звонкам и смс-сообщения без предварительного получения согласия от абонентов. Инициатива исходит от самой организации.
Поэтому всегда существует вероятность, что абонент подаст жалобу и докажет незаконность действий организации, которая будет привлечена к административной или гражданской ответственности.
Наказание назначается на основании ст. 38 ФЗ №38 и ст. 14.3 КоАП, поэтому оно может быть представлено в видах:
- публичное опровержение;
- выплата компенсации морального вреда недовольным абонентам;
- штраф от 100 до 500 тыс. руб.
Если гражданин желает привлечь фирму к ответственности, то придется подготовить доказательства нарушений с ее стороны.
Как заставить фирму заплатить штраф в размере 500 тыс. руб.
Если человек постоянно получает звонки от какой-либо компании, то он может воспользоваться своим правом на привлечение ее к ответственности, если он заранее не давал согласие на общение с представителем фирмы.
Для этого выполняются действия:
- изучается договор, на основании которого оказываются услуги связи, так как нередко в документе уже имеется согласие на получение рекламной информации через сообщения или прямые звонки от рекламодателей;
- нередко согласие на рекламу содержится в разных договорах, подписываемых с компаниями;
- при получении дисконтных или скидочных карт часто люди соглашаются с получением рекламной информации;
- во время регистрации на каком-либо сайте подробно изучаются все данные, так как обычно ставится галочка напротив согласия на получение сведений о новых товарах или услугах;
- в процессе общения можно сразу сказать, что человек отказывается от получения рекламы;
- если звонки от конкретной компании все равно продолжаются, то составляется письменное заявление в антимонопольную службу, причем обращаться нужно в отделение по месту выявления нарушения;
- в заявлении приводится номер телефона, на который поступают звонки или сообщения, а также номера, с которых звонят представители фирмы.
Какой штраф грозит за размещение рекламы? Ответ в видео:
Что такое цифровая соц карта? Подробнее тут.
[stextbox id=’alert’]Чтобы такое заявление было принято, прикладываются доказательства нарушений со стороны компании. Для этого делаются фотографии или сканы сообщений, содержащие текст рекламы. Дополнительно заказывается у оператора детализация услуг.[/stextbox]
Как навсегда запретить конкретному лицу звонить
Если человек желает отказаться от звонков даже от фирмы, у которой имеется согласие на передачу рекламной информации, то нужно во время общения сообщить об отказе в получении сведений. Желательно записать этот разговор, а также предупредить о своих действиях.
Если звонки все равно продолжаются, то нужно обратиться в ФАС, ссылаясь на статью 14.3 КоАП, по которой назначается штраф до 500 тыс. руб. Дополнительно можно обратиться в суд, требуя привлечения к ответственности по ст. 137 УК.
Она относится к неприкосновенности личной жизни, причем по ней назначается штраф до 300 тыс. руб., который может заменяться принудительными работами или тюремным сроком до 4-х лет.
Отказаться от рекламных звонков и смс-сообщений довольно просто, для чего нужно устно сообщить работнику компании о своем решении. Если же представители фирмы все равно пытаются связаться с гражданином, то можно обратиться в ФАС или суд, привлекая нарушителей к административной ответственности.