6 правил успешной кальянной по франшизе


Организация кальянной сегодня – достаточно актуальная тема. Сами факты говорят за себя – в 2018 году поставки сырья и оборудования для кальянных комнат увеличились на 40%. Бизнес достаточно простой и всего необходимого для его открытия в стране достаточно. Вот только оформлять объект придется как индивидуальное заведение, поэтому при оборудовании кальянной в кафе оформление придется совершать отдельно.

Положительные и отрицательные стороны кальянной по франшизе

Так как франшиза – это сведение рисков к минусу, то уже только из-за этого факта стоит приобрести франшизу кальянной. В целом перечень преимуществ следующий:

  • помощь в открытии и развитии бизнеса со сторон франчайзера, как опытного наставника;
  • раскрученный бренд, имя, наличие отличного дизайна, все это обеспечено для будущего покупателя франшизы;
  • минимум расходов на обустройство комнаты, нет необходимости запасаться большим количеством посуды и прочей кухонной утварью;
  • минимум расходов на персонал, так как его немного;
  • наличие маркетинговых услуг, нет необходимости тратиться на рекламу, у бренда имеются свои инструменты осуществления рекламы;
  • наличие собственного бизнеса, при покупке франшизы владелец действует как самостоятельный субъект, он не является подчиненным франчайзера;
  • небольшая конкуренция, кальянные это не точка быстрого питания, поэтому их не так уж много;
  • окупаемость вложений до года благодаря стоимости среднего чека от 1 000 рублей;
  • наличие надежного и бюджетного поставщика оборудования и смесей, для многих партнеров цены на товары предоставляются на 30% ниже, чем оптовые.

Важно: франчайзер полностью обеспечит подопечного рабочими схемами и помощью в развитии бизнеса. Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Среди минусов стоит отметить:

  • отсутствие возможности самостоятельно работать по своим правилам;
  • отсутствие возможности работать в небольших местностях – нет окупаемости;
  • возможные ошибки при выборе бизнеса;
  • расходы на роялти.

Кроме этого могут возникнуть дополнительные скрытые угрозы, к которым важно подготовиться заранее.

О чем следует знать перед открытием бизнеса

При открытии кальянной по франшизе следует помнить, что это такой же бизнес, как и прочий, и ничего легкого здесь нет. Важно учесть все нюансы, которые могут возникнуть и выстроить четкий план действий. Кроме этого важно уделить внимание определенным пунктам создания кальянной.

Дизайн заведения

В кальянной комнате люди курят ароматные смеси, наслаждаются общением и определенной атмосферой. Следует учитывать их менталитет, возраст. Да именно возраст, так как создать универсальную кальянную, чтобы она была по вкусу всем не выйдет. В кальянной должна царить доброжелательность, интимность обстановки, возможность посплетничать в укромном месте. 

Также можно ориентироваться и на пристрастия молодежи, как относительно смесей, так и в отношении определенной обстановки, им не до грусти и спокойствия, здесь уже нужна энергия и драйв.

Юридическое оформление

Здесь имеются следующие сложности – такой услуги по ОКВЭД нет, поэтому важно выбрать максимально соответствующий вид деятельности. Кроме этого грамотно определиться с налогообложением.   

Кроме этого важно следить за изменениями в законодательстве, например, новое – это невозможность обустройства в общепите кальянных комнат. Работа по франшизе облегчает данный процесс, так как есть юрист, который всегда поможет с выбором места, так чтобы не пересекаться с садиками и больницами или же не разместить кальянную в доме, относящемуся к жилому фонду.

6 правил успешной кальянной по франшизе
Как оформить кальянную по франшизе?

Реклама

Рекламировать кальянную открыто в РФ запрещено, поэтому все данные о месте нахождения кальянной передаются через соцсети, интернет, партизанскую рекламу, розыгрыши и конкурсы.

Особенности франшизы кальянной

У данного бизнеса существуют определенные особенности, так как кальянная это не обычное заведение массового посещения. Она открывается как место с продуманной концепцией и наличием постоянных посетителей. Сегодня это заведение закрытого типа, посетить которое можно с возраста 18+. Держателями франшиз все чаще становятся люди в возрасте от 30 лет и до 40, которые точно знают, как будут развивать и обустраивать заведение.

В современных кальянных преобладает уникальный дизайнерский стиль, ручной работы кальяны, имеются отборные сорта смесей и табака. При этом персонал обучен на высшем уровне, все кальянщики мастера своего дела, которые умеют удивлять. Эксперты все как один пророчат бизнесу еще большее развитие и популярность.

Важно: обеспечить клиентов столь высокого класса возможностями доступно только в сетевом бизнесе, когда существует франшиза от раскрученного бренда. 

Рекомендации для начинающих

Чтобы открыть кальянную следует учитывать следующие факторы:

  • вентиляция должна быть отлично обустроенной в зоне розжига улей. Следует получить информацию относительно того, кто в ответе за ее обустройство – главный офис или владелец точки, будет ли осуществлен обогрев помещения только вентиляцией;
  • обучение персонала, важно чтобы пользователь захотел еще прийти в заведение, а для этого нужна особая атмосфера, которую могут создать только его сотрудники;
  • использовать электронные кальяны, которые стандартные кальянные практически не используют, но они обладают большой популярностью у молодежи;
  • совершать массовую закупку, благодаря чему можно значительно сэкономить расходы;
  • учитывать, что кальян в заведениях с едой можно использовать только безникотиновый.

Какие требования предъявляются к покупателю франшизы

Приобрести франшизу кальянной можно только при соблюдении всех требований, предъявляемых франчайзером:

  • углубленное знание истории и развития бренда, полное увлечением им;
  • наличие достаточного капитала для начала бизнеса и отсутствие финансовых крупных обязательств;
  • познания относительно основ ведения бизнеса, как правильно начать, его развитие и становление;
  • способности к самообучаемости и работе в команде;
  • готовность продвигать продукцию и полностью посвятить себя общему делу;
  • знание особенностей бизнеса кальянной, нормы законодательства, связанные с ним.

Очень важно чтобы будущий франчайзи был в курсе дела, которым он собирается заниматься.

6 правил успешной кальянной по франшизе
Какие франшизы наиболее популярны?

Лидеры рынка 2019 года

Название Вложения Обязательный взнос Доходность Окупаемость
МСК От 3 млн. рублей 40 000 рублей для Москвы и области Около 2,5 млн. рублей От 4 до 5 месяцев
Smoking Bad От 500 000 рублей От 15 000 до 20 000 рублей Около 150 000 рублей От 5 до 12 месяцев
Мята LOUNGE От 1,6 млн. рублей Отсутствует От 380 000 рублей  От 5 до 8 месяцев
Hookah place От 8 млн. рублей Отсутствует До 650 000 рублей От 6 до 12 месяцев
ДЫМ От 1,5 млн. рублей до 2,5 млн. рублей От 10 000 до 25 000 рублей До 1, 7 млн. рублей От 7 до 10 месяцев
Как видно вложиться в среднем в развитие бизнеса придется на сумму от 1 до 3 млн. рублей, но благодаря низкой расходной базе и приличным доходам в месяц, собственник при самых плохих раскладах в плюс выходит уже на 12 месяц.

Как продвигать кальянную

Реклама табачных изделий, а значит и кальянной в РФ запрещена. Поэтому практически все компании имеют собственные ярко обустроенные сайты. О каждом новом открытии заведения сообщается в группах, созданных в таких соцсетях, как ВКонтакте или Инстаграмме.

Кроме этого используется партизанская реклама и вирусная реклама в мобильных приложениях.

Нередко кальянная среди собственных подписчиков устраивает розыгрыши, конкурсы и прочие интересные состязания, благодаря чему о ней узнают дополнительные пользователи сети и начинают проявлять свой интерес.

Какой примерный первоначальный перечень расходов

Некоторые заведения предлагают будущему франчайзи 2 варианта вложений, для небольшой кальянной и для кальянной с кухней.

Если использовать вариант с маленькой площадью, тогда расходы будут следующие:

  • паушальный взнос от 250 000 рублей;
  • затраты на материалы от 450 000 рублей;
  • затраты на вывеску и рекламу в интернете от 150 000 рублей;
  • расходы на аренду и ремонт помещения от 2 млн. рублей;
  • на маркетинг и роялти в первый месяц уйдет от 50 000 рублей.

В итоге получается начальный расход от 2,85 млн. рублей.

При этом важно помнить о налоговом платеже (лучше выбрать общий режим с уплатой налога 6% от дохода) и зарплате специалистам.

[stextbox id=’info’]Заключить договор с франчайзером можно на разных условиях – получить бюджетный вариант франшизы или же дорогостоящий с большой в дальнейшем прибылью. При этом заведение может быть, как открытого, так и закрытого типа. Но в любом случае дизайну, качеству оборудования и материала важно уделить особое внимание, кроме этого учесть особенности бизнеса и отношение к нему законодателя.[/stextbox]

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг