Организация кальянной сегодня – достаточно актуальная тема. Сами факты говорят за себя – в 2018 году поставки сырья и оборудования для кальянных комнат увеличились на 40%. Бизнес достаточно простой и всего необходимого для его открытия в стране достаточно. Вот только оформлять объект придется как индивидуальное заведение, поэтому при оборудовании кальянной в кафе оформление придется совершать отдельно.
Положительные и отрицательные стороны кальянной по франшизе
Так как франшиза – это сведение рисков к минусу, то уже только из-за этого факта стоит приобрести франшизу кальянной. В целом перечень преимуществ следующий:
- помощь в открытии и развитии бизнеса со сторон франчайзера, как опытного наставника;
- раскрученный бренд, имя, наличие отличного дизайна, все это обеспечено для будущего покупателя франшизы;
- минимум расходов на обустройство комнаты, нет необходимости запасаться большим количеством посуды и прочей кухонной утварью;
- минимум расходов на персонал, так как его немного;
- наличие маркетинговых услуг, нет необходимости тратиться на рекламу, у бренда имеются свои инструменты осуществления рекламы;
- наличие собственного бизнеса, при покупке франшизы владелец действует как самостоятельный субъект, он не является подчиненным франчайзера;
- небольшая конкуренция, кальянные это не точка быстрого питания, поэтому их не так уж много;
- окупаемость вложений до года благодаря стоимости среднего чека от 1 000 рублей;
- наличие надежного и бюджетного поставщика оборудования и смесей, для многих партнеров цены на товары предоставляются на 30% ниже, чем оптовые.
Важно: франчайзер полностью обеспечит подопечного рабочими схемами и помощью в развитии бизнеса. Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Среди минусов стоит отметить:
- отсутствие возможности самостоятельно работать по своим правилам;
- отсутствие возможности работать в небольших местностях – нет окупаемости;
- возможные ошибки при выборе бизнеса;
- расходы на роялти.
Кроме этого могут возникнуть дополнительные скрытые угрозы, к которым важно подготовиться заранее.
О чем следует знать перед открытием бизнеса
Дизайн заведения
В кальянной комнате люди курят ароматные смеси, наслаждаются общением и определенной атмосферой. Следует учитывать их менталитет, возраст. Да именно возраст, так как создать универсальную кальянную, чтобы она была по вкусу всем не выйдет. В кальянной должна царить доброжелательность, интимность обстановки, возможность посплетничать в укромном месте.
Также можно ориентироваться и на пристрастия молодежи, как относительно смесей, так и в отношении определенной обстановки, им не до грусти и спокойствия, здесь уже нужна энергия и драйв.
Юридическое оформление
Здесь имеются следующие сложности – такой услуги по ОКВЭД нет, поэтому важно выбрать максимально соответствующий вид деятельности. Кроме этого грамотно определиться с налогообложением.
Кроме этого важно следить за изменениями в законодательстве, например, новое – это невозможность обустройства в общепите кальянных комнат. Работа по франшизе облегчает данный процесс, так как есть юрист, который всегда поможет с выбором места, так чтобы не пересекаться с садиками и больницами или же не разместить кальянную в доме, относящемуся к жилому фонду.
Реклама
Рекламировать кальянную открыто в РФ запрещено, поэтому все данные о месте нахождения кальянной передаются через соцсети, интернет, партизанскую рекламу, розыгрыши и конкурсы.
Особенности франшизы кальянной
В современных кальянных преобладает уникальный дизайнерский стиль, ручной работы кальяны, имеются отборные сорта смесей и табака. При этом персонал обучен на высшем уровне, все кальянщики мастера своего дела, которые умеют удивлять. Эксперты все как один пророчат бизнесу еще большее развитие и популярность.
Важно: обеспечить клиентов столь высокого класса возможностями доступно только в сетевом бизнесе, когда существует франшиза от раскрученного бренда.
Рекомендации для начинающих
Чтобы открыть кальянную следует учитывать следующие факторы:
- вентиляция должна быть отлично обустроенной в зоне розжига улей. Следует получить информацию относительно того, кто в ответе за ее обустройство – главный офис или владелец точки, будет ли осуществлен обогрев помещения только вентиляцией;
- обучение персонала, важно чтобы пользователь захотел еще прийти в заведение, а для этого нужна особая атмосфера, которую могут создать только его сотрудники;
- использовать электронные кальяны, которые стандартные кальянные практически не используют, но они обладают большой популярностью у молодежи;
- совершать массовую закупку, благодаря чему можно значительно сэкономить расходы;
- учитывать, что кальян в заведениях с едой можно использовать только безникотиновый.
Какие требования предъявляются к покупателю франшизы
Приобрести франшизу кальянной можно только при соблюдении всех требований, предъявляемых франчайзером:
- углубленное знание истории и развития бренда, полное увлечением им;
- наличие достаточного капитала для начала бизнеса и отсутствие финансовых крупных обязательств;
- познания относительно основ ведения бизнеса, как правильно начать, его развитие и становление;
- способности к самообучаемости и работе в команде;
- готовность продвигать продукцию и полностью посвятить себя общему делу;
- знание особенностей бизнеса кальянной, нормы законодательства, связанные с ним.
Очень важно чтобы будущий франчайзи был в курсе дела, которым он собирается заниматься.
Лидеры рынка 2019 года
Название | Вложения | Обязательный взнос | Доходность | Окупаемость |
МСК | От 3 млн. рублей | 40 000 рублей для Москвы и области | Около 2,5 млн. рублей | От 4 до 5 месяцев |
Smoking Bad | От 500 000 рублей | От 15 000 до 20 000 рублей | Около 150 000 рублей | От 5 до 12 месяцев |
Мята LOUNGE | От 1,6 млн. рублей | Отсутствует | От 380 000 рублей | От 5 до 8 месяцев |
Hookah place | От 8 млн. рублей | Отсутствует | До 650 000 рублей | От 6 до 12 месяцев |
ДЫМ | От 1,5 млн. рублей до 2,5 млн. рублей | От 10 000 до 25 000 рублей | До 1, 7 млн. рублей | От 7 до 10 месяцев |
Как продвигать кальянную
Реклама табачных изделий, а значит и кальянной в РФ запрещена. Поэтому практически все компании имеют собственные ярко обустроенные сайты. О каждом новом открытии заведения сообщается в группах, созданных в таких соцсетях, как ВКонтакте или Инстаграмме.
Кроме этого используется партизанская реклама и вирусная реклама в мобильных приложениях.
Нередко кальянная среди собственных подписчиков устраивает розыгрыши, конкурсы и прочие интересные состязания, благодаря чему о ней узнают дополнительные пользователи сети и начинают проявлять свой интерес.
Какой примерный первоначальный перечень расходов
Некоторые заведения предлагают будущему франчайзи 2 варианта вложений, для небольшой кальянной и для кальянной с кухней.
Если использовать вариант с маленькой площадью, тогда расходы будут следующие:
- паушальный взнос от 250 000 рублей;
- затраты на материалы от 450 000 рублей;
- затраты на вывеску и рекламу в интернете от 150 000 рублей;
- расходы на аренду и ремонт помещения от 2 млн. рублей;
- на маркетинг и роялти в первый месяц уйдет от 50 000 рублей.
В итоге получается начальный расход от 2,85 млн. рублей.
При этом важно помнить о налоговом платеже (лучше выбрать общий режим с уплатой налога 6% от дохода) и зарплате специалистам.
[stextbox id=’info’]Заключить договор с франчайзером можно на разных условиях – получить бюджетный вариант франшизы или же дорогостоящий с большой в дальнейшем прибылью. При этом заведение может быть, как открытого, так и закрытого типа. Но в любом случае дизайну, качеству оборудования и материала важно уделить особое внимание, кроме этого учесть особенности бизнеса и отношение к нему законодателя.[/stextbox]