Объем продаж автомобилей в России ежегодно увеличивается, поэтому участие в бизнесе, связанном с обслуживанием автомобилей является выгодным предприятием. Работа по франшизе раскрученного бренда увеличивает шансы на успех для опытных участников экономического рынка, и обеспечивает возможности для новичков.
Плюсы и минусы автосервиса по франшизе
Самостоятельная работа в сфере автосервиса требует не только финансового вливания, но и развития в конкурентной среде, что нуждается в достаточном опыте и логике ума. Поэтому новички часто используют франшизу автосервиса, которая обеспечивает их:
- готовой программой развития, гарантирующей избегания острых углов и возникновения рисковых ситуаций;
- возможностью совершения закупок, необходимого оборудования и деталей по сниженной стоимости;
- получение от франчайзера специального оборудования, дающего возможность совершать диагностику авто;
- получение возможности повышать квалификацию работников;
- получение профессионального маркетингового продвижения бизнеса.
Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Франшиза сети умных автосервисов «Вилгуд»:
При этом в использовании франшизы автосервиса существуют и недостатки:
- обязательные начальные вложения со стороны франчайзи;
- отсутствие возможности индивидуального развития;
- внесение ежемесячных платежей – роялти от полученного дохода;
- полный контроль со стороны наставника, как в организационных вопросах, так и в целом в процессе деятельности автосервиса.
Какую нужно изучить информацию
Перед приобретением франшизы важно получить как можно больше информации о бренде и франчайзере. В частности, важно выяснить следующие пункты:
- сколько в стране имеется франчайзи у данного бренда, чем их больше (не менее 50) тем лучше для новичка, так как бренд на слуху, что привлекает не только клиентов, но и кредиторов;
- существуют ли у франчайзера расторгнутые контракты, и какая тому причина;
- определение уровня поддержки как на этапе становления, так и в дальнейшем, платная ли она или бесплатная, насколько она объемная и всесторонняя;
- существует ли в компании тренинговая программа, и насколько она активная, довольны ли прочие партнеры ее наличием;
- насколько именно ваш регион насыщен подобными франшизами, так как это обеспечивает дополнительную конкуренцию внутри бренда;
- какая будет окупаемость включая внутренние расходы на зарплату, вознаграждение и прочее.
Какие особенности у бизнеса по франшизе автосервиса
Особенности работы по франшизе автосервиса в зависимости от места положения следующие:
- учитывать достижения франчайзера в любом регионе России, при ориентации только на его достижения в столице. Можно значительно ошибиться в расчетах, если предполагается открытие бизнеса в небольшом городке;
- учитывать спрос на авто, например, в Красноярске авто на 1000 человек гораздо больше чем в столице, так как согласно статистике, здесь около 56% населения пользуется личным транспортом;
- учитывать приоритетность той или иной марки у населения, например, в восточной части страны люди склоны покупать японские авто, поэтому важно чтобы франчайзером учитывалась эта особенность при закупке запчастей;
- размер населенного пункта, если это мегаполис тогда покупка франшиз будет оправдана из-за быстрых износов многих запчастей авто в бесконечных пробках;
- в небольших городах также могут быть свои преимущества – недорогое обслуживание авто (по большей части это простая техника) окупается маленькой зарплатой и недорогой арендой.
Рекомендации для будущих держателей франшизы автосервиса
Важно: после покупки франшизы в первую очередь следует уделить внимание показателям по основным факторам – фонд оплаты труда, соотношение количества первичных и повторных клиентов, размер среднего чека.
- Фонд оплаты труда – его можно изначально сократить до 50%. По подсчетам аналитиков вместо 10 человек можно нанять 5 и грамотно распределить их обязанности, таким образом специалисты будут максимально загружены без нарушений норм трудового законодательства, но при этом эффективность увеличится вдвое, а расходы на оплату труда сократятся.
- Первичные клиенты привлекаются за счет рекламного хода, однако важно не только привлечь их, но и задержать у себя. Чтобы клиент пришел еще и еще раз. Для этого следует заинтересовать его скидками, интересными предложениями, бонусными накоплениями, информацией о поступлении интересного товара на следующей неделе.
- Работа над увеличением размера среднего чека, для этого важно в гостеприимной, ненавязчивой обстановке сообщить клиенту о всех недостатках его авто, и что придется в ближайшее время ремонтировать, если сейчас не сделать профилактику. При этом важно вовлечь клиента в данное общение, заинтересовать его услугами и бонусами компании.
Требования к будущим франчайзи
Сотрудничество с крупным раскрученным брендом, это не только опыт и желание открыть автосервис, это еще соответствие ряду предъявляемых требований. Среди основных критериев, предъявляемых франчайзером выделяются следующие пункты:
- наличие опыта ведения бизнеса в автомобильной индустрии;
- наличие помещения, соответствующего корпоративным стандартам – собственное или полученное на основании долгосрочной аренды;
- отсутствие долговых обязательств для многих франчайзеров является показателем благонадежности будущего франчайзи;
- наличие достаточного количества средств для первоначальных расходов на паушальный взнос, становление и уплаты роялти.
Лидеры рынка по продаже франшиз автосервиса
Название | Стоимость в рублях | Вложения | Роялти | Окупаемость |
Белый сервис | От 50 000 до 400 000 рублей | 1 млн. рублей | 2% | Согласно статистике 6 месяцев |
Вилгуд | От 1 млн. до 2 млн. рублей в зависимости от места положения | Если бизнес уже существует 1 млн. рублей, если начать с нуля тогда от 4 до 8 млн. рублей | 3,5% | До 12 месяцев |
Киа | От 300 000 до 1 млн. рублей | 1 – 3 млн. рублей | 2% | Через год – полтора можно получить полную окупаемость и статус дилера |
Бош | От 5,5 млн. рублей | От 9,5 млн. рублей | 100 400 рублей в год | 1,5 года |
«FitService» | От 600 000 рублей | 400 000 рублей, при переоборудовании существующего СТО.
До 15 млн. рублей, если начинать бизнес с нуля |
5 000 с одной точки + 2,5% от всей годовой прибыли | 2 – 3 года |
При этом можно найти франшизу без первоначального взноса и первичных растрат. Однако в таком случае существует множество подводных камней, например, бренд не слишком популярен и клиентов будет не так уж и много.
[stextbox id=’info’]Во-вторых, новый франчайзи не будет иметь таких же привилегий и полномочий, как приобретший продукт, он станет просто менеджером, который справится со всеми поставленными перед ним задачами по организационной части – найдет помещение, соберет штат профессионалов и будет исполнять обязанности директора.[/stextbox]
Только после полной окупаемости вложений, такой партнер станет полноправным, который получит право на данный объект и официальный статус франчайзи.
Решение проблем франчайзером
В России рынок франчайзинга претерпевает глобальные проблемы, всегда существуют обманные схемы и ловушки, как для самого продавца франшизы, так и для ее покупателя.
Самые большие из проблем это:
- полная иллюзия относительно самого понятия франшизы у ее приобретателя, он полностью уверен, что это такая волшебная палочка, взмахнув которой можно все преодолеть;
- далее вторая ошибка – это просчет с расчетами относительно затрат и окупаемости;
- невозможно самостоятельно решить юридические и документальные вопросы;
- выбор неправильного места и подбор людей с улицы в качестве мастеров.
Автосервис не самый простой бизнес, а возможно один из самых сложных:
Задача франчайзеров решить все перечисленные моменты, помочь своему подопечному правильно рассчитать затраты, минимизировать их и оформить юридически грамотно документы. Раскрученный бренд обеспечит франчайзи дополнительным обучением персонала и помощью в его подборе.
Его специалисты помогут с выбором места для бизнеса, проведут маркетинговую программу, обеспечат профессиональным оборудованием.
[stextbox id=’warning’]Франшиза автосервиса от отлично раскрученного бренда не может быть дешевой, следует помнить, что этот бизнес предполагает обслуживание авто, для чего важно иметь спец оборудование и приспособления. Поэтому начинать поиски франшизы следует только при наличии достаточного капитала и опыта работы с авто или хотя бы в автосервисе. При этом важно быть готовым к работе в команде и по ее правилам.[/stextbox]