Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Автосервис по франшизе без убытков и больших трат

Объем продаж автомобилей в России ежегодно увеличивается, поэтому участие в бизнесе, связанном с обслуживанием автомобилей является выгодным предприятием. Работа по франшизе раскрученного бренда увеличивает шансы на успех для опытных участников экономического рынка, и обеспечивает возможности для новичков.

Плюсы и минусы автосервиса по франшизе

Самостоятельная работа в сфере автосервиса требует не только финансового вливания, но и развития в конкурентной среде, что нуждается в достаточном опыте и логике ума. Поэтому новички часто используют франшизу автосервиса, которая обеспечивает их:

  • готовой программой развития, гарантирующей избегания острых углов и возникновения рисковых ситуаций;
  • возможностью совершения закупок, необходимого оборудования и деталей по сниженной стоимости;
  • получение от франчайзера специального оборудования, дающего возможность совершать диагностику авто;
  • получение возможности повышать квалификацию работников;
  • получение профессионального маркетингового продвижения бизнеса.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Франшиза сети умных автосервисов «Вилгуд»:

При этом в использовании франшизы автосервиса существуют и недостатки:

  • обязательные начальные вложения со стороны франчайзи;
  • отсутствие возможности индивидуального развития;
  • внесение ежемесячных платежей – роялти от полученного дохода;
  • полный контроль со стороны наставника, как в организационных вопросах, так и в целом в процессе деятельности автосервиса.
Важно: наличие франшизы не является гарантом успешного старта, нередко франчайзи сталкиваются с конкуренцией со стороны частных более дешевых СТО, поэтому готовым следует быть к любому развитию ситуации.

Какую нужно изучить информацию

Перед приобретением франшизы важно получить как можно больше информации о бренде и франчайзере. В частности, важно выяснить следующие пункты:

  • сколько в стране имеется франчайзи у данного бренда, чем их больше (не менее 50) тем лучше для новичка, так как бренд на слуху, что привлекает не только клиентов, но и кредиторов;
  • существуют ли у франчайзера расторгнутые контракты, и какая тому причина;
  • определение уровня поддержки как на этапе становления, так и в дальнейшем, платная ли она или бесплатная, насколько она объемная и всесторонняя;
  • существует ли в компании тренинговая программа, и насколько она активная, довольны ли прочие партнеры ее наличием;
  • насколько именно ваш регион насыщен подобными франшизами, так как это обеспечивает дополнительную конкуренцию внутри бренда;
  • какая будет окупаемость включая внутренние расходы на зарплату, вознаграждение и прочее.

Какие особенности у бизнеса по франшизе автосервиса

При покупке франшизы в определенном населенном пункте важно учитывать не только свои способности и финансовые возможности, но и географическое положение местности, а также платежеспособность населения.

Особенности работы по франшизе автосервиса в зависимости от места положения следующие:

  • учитывать достижения франчайзера в любом регионе России, при ориентации только на его достижения в столице. Можно значительно ошибиться в расчетах, если предполагается открытие бизнеса в небольшом городке;
  • учитывать спрос на авто, например, в Красноярске авто на 1000 человек гораздо больше чем в столице, так как согласно статистике, здесь около 56% населения пользуется личным транспортом;
  • учитывать приоритетность той или иной марки у населения, например, в восточной части страны люди склоны покупать японские авто, поэтому важно чтобы франчайзером учитывалась эта особенность при закупке запчастей;
  • размер населенного пункта, если это мегаполис тогда покупка франшиз будет оправдана из-за быстрых износов многих запчастей авто в бесконечных пробках;
  • в небольших городах также могут быть свои преимущества – недорогое обслуживание авто (по большей части это простая техника) окупается маленькой зарплатой и недорогой арендой.
Что нужно для открытия франшизы автосервиса? Фото: newsvl.ru

Рекомендации для будущих держателей франшизы автосервиса

Важно: после покупки франшизы в первую очередь следует уделить внимание показателям по основным факторам – фонд оплаты труда, соотношение количества первичных и повторных клиентов, размер среднего чека.

  1. Фонд оплаты труда – его можно изначально сократить до 50%. По подсчетам аналитиков вместо 10 человек можно нанять 5 и грамотно распределить их обязанности, таким образом специалисты будут максимально загружены без нарушений норм трудового законодательства, но при этом эффективность увеличится вдвое, а расходы на оплату труда сократятся.
  2. Первичные клиенты привлекаются за счет рекламного хода, однако важно не только привлечь их, но и задержать у себя. Чтобы клиент пришел еще и еще раз. Для этого следует заинтересовать его скидками, интересными предложениями, бонусными накоплениями, информацией о поступлении интересного товара на следующей неделе.
  3. Работа над увеличением размера среднего чека, для этого важно в гостеприимной, ненавязчивой обстановке сообщить клиенту о всех недостатках его авто, и что придется в ближайшее время ремонтировать, если сейчас не сделать профилактику. При этом важно вовлечь клиента в данное общение, заинтересовать его услугами и бонусами компании.

Требования к будущим франчайзи

Сотрудничество с крупным раскрученным брендом, это не только опыт и желание открыть автосервис, это еще соответствие ряду предъявляемых требований. Среди основных критериев, предъявляемых франчайзером выделяются следующие пункты:

  • наличие опыта ведения бизнеса в автомобильной индустрии;
  • наличие помещения, соответствующего корпоративным стандартам – собственное или полученное на основании долгосрочной аренды;
  • отсутствие долговых обязательств для многих франчайзеров является показателем благонадежности будущего франчайзи;
  • наличие достаточного количества средств для первоначальных расходов на паушальный взнос, становление и уплаты роялти.

Лидеры рынка по продаже франшиз автосервиса

Название Стоимость в рублях Вложения Роялти Окупаемость
Белый сервис От 50 000 до 400 000 рублей  1 млн. рублей 2% Согласно статистике 6 месяцев
Вилгуд От 1 млн. до 2 млн. рублей в зависимости от места положения Если бизнес уже существует 1 млн. рублей, если начать с нуля тогда от 4 до 8 млн. рублей 3,5% До 12 месяцев
Киа От 300 000 до 1 млн. рублей 1 – 3 млн. рублей 2% Через год – полтора можно получить полную окупаемость и статус дилера
Бош От 5,5 млн. рублей От 9,5 млн. рублей 100 400 рублей в год 1,5 года
«FitService» От 600 000 рублей 400 000 рублей, при переоборудовании существующего СТО.

До 15 млн. рублей, если начинать бизнес с нуля 

5 000 с одной точки + 2,5% от всей годовой прибыли 2 – 3 года

При этом можно найти франшизу без первоначального взноса и первичных растрат. Однако в таком случае существует множество подводных камней, например, бренд не слишком популярен и клиентов будет не так уж и много.

Во-вторых, новый франчайзи не будет иметь таких же привилегий и полномочий, как приобретший продукт, он станет просто менеджером, который справится со всеми поставленными перед ним задачами по организационной части – найдет помещение, соберет штат профессионалов и будет исполнять обязанности директора.

Только после полной окупаемости вложений, такой партнер станет полноправным, который получит право на данный объект и официальный статус франчайзи.

Какие франшизы представлены в России?

Решение проблем франчайзером

В России рынок франчайзинга претерпевает глобальные проблемы, всегда существуют обманные схемы и ловушки, как для самого продавца франшизы, так и для ее покупателя.

Самые большие из проблем это:

  • полная иллюзия относительно самого понятия франшизы у ее приобретателя, он полностью уверен, что это такая волшебная палочка, взмахнув которой можно все преодолеть;
  • далее вторая ошибка – это просчет с расчетами относительно затрат и окупаемости;
  • невозможно самостоятельно решить юридические и документальные вопросы;
  • выбор неправильного места и подбор людей с улицы в качестве мастеров.

Автосервис не самый простой бизнес, а возможно один из самых сложных:

Задача франчайзеров решить все перечисленные моменты, помочь своему подопечному правильно рассчитать затраты, минимизировать их и оформить юридически грамотно документы. Раскрученный бренд обеспечит франчайзи дополнительным обучением персонала и помощью в его подборе.

Его специалисты помогут с выбором места для бизнеса, проведут маркетинговую программу, обеспечат профессиональным оборудованием.

Франшиза автосервиса от отлично раскрученного бренда не может быть дешевой, следует помнить, что этот бизнес предполагает обслуживание авто, для чего важно иметь спец оборудование и приспособления. Поэтому начинать поиски франшизы следует только при наличии достаточного капитала и опыта работы с авто или хотя бы в автосервисе. При этом важно быть готовым к работе в команде и по ее правилам.
Понравилась статья?
Лайк автору
2
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен