Автосервис по франшизе без убытков и больших трат


Объем продаж автомобилей в России ежегодно увеличивается, поэтому участие в бизнесе, связанном с обслуживанием автомобилей является выгодным предприятием. Работа по франшизе раскрученного бренда увеличивает шансы на успех для опытных участников экономического рынка, и обеспечивает возможности для новичков.

Плюсы и минусы автосервиса по франшизе

Самостоятельная работа в сфере автосервиса требует не только финансового вливания, но и развития в конкурентной среде, что нуждается в достаточном опыте и логике ума. Поэтому новички часто используют франшизу автосервиса, которая обеспечивает их:

  • готовой программой развития, гарантирующей избегания острых углов и возникновения рисковых ситуаций;
  • возможностью совершения закупок, необходимого оборудования и деталей по сниженной стоимости;
  • получение от франчайзера специального оборудования, дающего возможность совершать диагностику авто;
  • получение возможности повышать квалификацию работников;
  • получение профессионального маркетингового продвижения бизнеса.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Франшиза сети умных автосервисов «Вилгуд»:

При этом в использовании франшизы автосервиса существуют и недостатки:

  • обязательные начальные вложения со стороны франчайзи;
  • отсутствие возможности индивидуального развития;
  • внесение ежемесячных платежей – роялти от полученного дохода;
  • полный контроль со стороны наставника, как в организационных вопросах, так и в целом в процессе деятельности автосервиса.
Важно: наличие франшизы не является гарантом успешного старта, нередко франчайзи сталкиваются с конкуренцией со стороны частных более дешевых СТО, поэтому готовым следует быть к любому развитию ситуации.

Какую нужно изучить информацию

Перед приобретением франшизы важно получить как можно больше информации о бренде и франчайзере. В частности, важно выяснить следующие пункты:

  • сколько в стране имеется франчайзи у данного бренда, чем их больше (не менее 50) тем лучше для новичка, так как бренд на слуху, что привлекает не только клиентов, но и кредиторов;
  • существуют ли у франчайзера расторгнутые контракты, и какая тому причина;
  • определение уровня поддержки как на этапе становления, так и в дальнейшем, платная ли она или бесплатная, насколько она объемная и всесторонняя;
  • существует ли в компании тренинговая программа, и насколько она активная, довольны ли прочие партнеры ее наличием;
  • насколько именно ваш регион насыщен подобными франшизами, так как это обеспечивает дополнительную конкуренцию внутри бренда;
  • какая будет окупаемость включая внутренние расходы на зарплату, вознаграждение и прочее.

Какие особенности у бизнеса по франшизе автосервиса

При покупке франшизы в определенном населенном пункте важно учитывать не только свои способности и финансовые возможности, но и географическое положение местности, а также платежеспособность населения.

Особенности работы по франшизе автосервиса в зависимости от места положения следующие:

  • учитывать достижения франчайзера в любом регионе России, при ориентации только на его достижения в столице. Можно значительно ошибиться в расчетах, если предполагается открытие бизнеса в небольшом городке;
  • учитывать спрос на авто, например, в Красноярске авто на 1000 человек гораздо больше чем в столице, так как согласно статистике, здесь около 56% населения пользуется личным транспортом;
  • учитывать приоритетность той или иной марки у населения, например, в восточной части страны люди склоны покупать японские авто, поэтому важно чтобы франчайзером учитывалась эта особенность при закупке запчастей;
  • размер населенного пункта, если это мегаполис тогда покупка франшиз будет оправдана из-за быстрых износов многих запчастей авто в бесконечных пробках;
  • в небольших городах также могут быть свои преимущества – недорогое обслуживание авто (по большей части это простая техника) окупается маленькой зарплатой и недорогой арендой.
Автосервис по франшизе без убытков и больших трат
Что нужно для открытия франшизы автосервиса? Фото: newsvl.ru

Рекомендации для будущих держателей франшизы автосервиса

Важно: после покупки франшизы в первую очередь следует уделить внимание показателям по основным факторам – фонд оплаты труда, соотношение количества первичных и повторных клиентов, размер среднего чека.

  1. Фонд оплаты труда – его можно изначально сократить до 50%. По подсчетам аналитиков вместо 10 человек можно нанять 5 и грамотно распределить их обязанности, таким образом специалисты будут максимально загружены без нарушений норм трудового законодательства, но при этом эффективность увеличится вдвое, а расходы на оплату труда сократятся.
  2. Первичные клиенты привлекаются за счет рекламного хода, однако важно не только привлечь их, но и задержать у себя. Чтобы клиент пришел еще и еще раз. Для этого следует заинтересовать его скидками, интересными предложениями, бонусными накоплениями, информацией о поступлении интересного товара на следующей неделе.
  3. Работа над увеличением размера среднего чека, для этого важно в гостеприимной, ненавязчивой обстановке сообщить клиенту о всех недостатках его авто, и что придется в ближайшее время ремонтировать, если сейчас не сделать профилактику. При этом важно вовлечь клиента в данное общение, заинтересовать его услугами и бонусами компании.

Требования к будущим франчайзи

Сотрудничество с крупным раскрученным брендом, это не только опыт и желание открыть автосервис, это еще соответствие ряду предъявляемых требований. Среди основных критериев, предъявляемых франчайзером выделяются следующие пункты:

  • наличие опыта ведения бизнеса в автомобильной индустрии;
  • наличие помещения, соответствующего корпоративным стандартам – собственное или полученное на основании долгосрочной аренды;
  • отсутствие долговых обязательств для многих франчайзеров является показателем благонадежности будущего франчайзи;
  • наличие достаточного количества средств для первоначальных расходов на паушальный взнос, становление и уплаты роялти.

Лидеры рынка по продаже франшиз автосервиса

Название Стоимость в рублях Вложения Роялти Окупаемость
Белый сервис От 50 000 до 400 000 рублей  1 млн. рублей 2% Согласно статистике 6 месяцев
Вилгуд От 1 млн. до 2 млн. рублей в зависимости от места положения Если бизнес уже существует 1 млн. рублей, если начать с нуля тогда от 4 до 8 млн. рублей 3,5% До 12 месяцев
Киа От 300 000 до 1 млн. рублей 1 – 3 млн. рублей 2% Через год – полтора можно получить полную окупаемость и статус дилера
Бош От 5,5 млн. рублей От 9,5 млн. рублей 100 400 рублей в год 1,5 года
«FitService» От 600 000 рублей 400 000 рублей, при переоборудовании существующего СТО.

До 15 млн. рублей, если начинать бизнес с нуля 

5 000 с одной точки + 2,5% от всей годовой прибыли 2 – 3 года

При этом можно найти франшизу без первоначального взноса и первичных растрат. Однако в таком случае существует множество подводных камней, например, бренд не слишком популярен и клиентов будет не так уж и много.

[stextbox id=’info’]Во-вторых, новый франчайзи не будет иметь таких же привилегий и полномочий, как приобретший продукт, он станет просто менеджером, который справится со всеми поставленными перед ним задачами по организационной части – найдет помещение, соберет штат профессионалов и будет исполнять обязанности директора.[/stextbox]

Только после полной окупаемости вложений, такой партнер станет полноправным, который получит право на данный объект и официальный статус франчайзи.

Автосервис по франшизе без убытков и больших трат
Какие франшизы представлены в России?

Решение проблем франчайзером

В России рынок франчайзинга претерпевает глобальные проблемы, всегда существуют обманные схемы и ловушки, как для самого продавца франшизы, так и для ее покупателя.

Самые большие из проблем это:

  • полная иллюзия относительно самого понятия франшизы у ее приобретателя, он полностью уверен, что это такая волшебная палочка, взмахнув которой можно все преодолеть;
  • далее вторая ошибка – это просчет с расчетами относительно затрат и окупаемости;
  • невозможно самостоятельно решить юридические и документальные вопросы;
  • выбор неправильного места и подбор людей с улицы в качестве мастеров.

Автосервис не самый простой бизнес, а возможно один из самых сложных:

Задача франчайзеров решить все перечисленные моменты, помочь своему подопечному правильно рассчитать затраты, минимизировать их и оформить юридически грамотно документы. Раскрученный бренд обеспечит франчайзи дополнительным обучением персонала и помощью в его подборе.

Его специалисты помогут с выбором места для бизнеса, проведут маркетинговую программу, обеспечат профессиональным оборудованием.

[stextbox id=’warning’]Франшиза автосервиса от отлично раскрученного бренда не может быть дешевой, следует помнить, что этот бизнес предполагает обслуживание авто, для чего важно иметь спец оборудование и приспособления. Поэтому начинать поиски франшизы следует только при наличии достаточного капитала и опыта работы с авто или хотя бы в автосервисе. При этом важно быть готовым к работе в команде и по ее правилам.[/stextbox]

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг