Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Франшиза химчистки и прачечной – гарантированный доход от 100 000

Бизнес в сфере предоставления услуг по части ухода за одеждой богатых граждан был известен еще в былые столетия, при этом женщины, которые занимались им, вполне могли прокормить семью. Сегодня данный бизнес поставлен на поток и приносит достаточно большую прибыль – от 100 000 рублей. Главное только правильно подобрать нишу, учесть все особенности и детали франшизы химчистки и прачечной.

Плюсы и минусы франшизы, уровень ее доходности

Открытие прачечной и химчистки по франшизе имеет множество положительных факторов:

  • возможность работать под логотипом раскрученного бренда, представлять его интересы в определенном регионе;
  • получить вместе с правом использовать имя франчайзера оборудование для химчистки и прачечной;
  • возможность сократить риски отсутствия доходности;
  • получение возможности применять наработанные схемы развития бизнеса;
  • подготовку персонала, помещения и бизнес-процессов;
  • нет зависимости от сезонности;
  • доверие клиентов, так как они знают о качестве работы бренда;
  • юридическое сопровождение.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Однако есть у данного вида деятельности по франшизе и недостатки:

  • самостоятельная реклама бизнеса;
  • дорогое обустройство зала с машинами и прочей обязательной техникой;
  • отсутствие возможности самостоятельно принимать решения и развивать бизнес по своему усмотрению;
  • ответственность за качество работ перед пользователем и за соблюдение норм безопасности перед контролирующими органами.

Репортаж с действующего цеха химчистки, интервью с владельцем бизнеса, сервисной службой и поставщиком прачечного оборудования:

Особенности прачечной и химчистки по франшизе

Главной особенностью любой франшизы является обязательное совершение взносов каждый месяц или раз в год в пользу франчайзера. Кроме этого могут еще быть отчисления на маркетинг. Также невозможно проявлять свою инициативу и вносить коррективы в деятельность предприятия. Только с согласия основного держателя бизнеса.

Важно: чтобы не столкнуться с неожиданностью и особенностями, не входящими в планы, перед подписанием договора важно изучить его пункты.

О чем следует помнить

Перед окончательным принятием решения относительно открытия прачечной и химчистки по франшизе необходимо пройти несколько основных этапов с учетом их особенностей.

Регистрация

Перед началом работы важно получить разрешение от контролирующих инстанций на деятельность, допуск о СЭС и сан-эпидем заключение. Кроме этого важно получить документы подтверждающие юридический статус бизнеса и прочие.

Помещение

При его выборе в первую очередь следует соблюсти требования франчайзера. Кроме этого следует учесть, что оно должно быть в оживленном или спальном районе, но при этом не находиться рядом с продуктовым магазином и предприятиями питания. При этом помещение не обязательно должно быть шикарным и дорогостоящим, главное уют и вместительность.

Как открыть по франшизе химчистку или прачечную? Фото: huihui.cn

Кроме этого можно снять в аренду сразу несколько помещений. Одно большое будет осуществлять непосредственный процесс чистки и стирки, а остальные будут работать как приемные пункты, в результате их можно расположить в любом месте.

Оборудование

Очень важно подобрать такое, которое будет работать длительный период бесперебойно. Можно конечно взять уже использованное оборудование, но оно при поломке не имеет гарантии. Бывалые бизнесмены, дело которых уже стоит стойко на ногах рекомендуют закупить технику из Германии и Италии.

Также важно помнить о вспомогательном оборудовании: гладильные доски, сушилки, прессы, пароманекены, компрессоры, электрооборудование, мебель.

Персонал

Для химчистки и прачечной много рабочих рук не нужно, но при этом следует учитывать, что все работники должны быть профессионалами своего дела.

Продвижение

От правильного применения маркетинга зависит осведомленность населения, очень важно сделать громкую и эффективную рекламную кампанию.

В чем риски начинающего франчайзи

Химчистка по франшизе – это бизнес без лицензий и в этом его прелесть, но так, как и в другом виде деятельности франчайзи может столкнуться с подводными камнями и рисками.

Возникновение непредвиденных моментов происходит на следующих этапах:

  • Получение разрешения от контролирующих органов и закупка дорогостоящего оборудования.
  • Поиск оптимального согласно требованиям помещения, так как не в каждом здании можно оборудовать химчистку. Чтобы открыть прачечную, следует найти помещение со следующими параметрами:
  1. нежилое помещение, находящееся в 100 м от жилья;
  2. высота потолков от 3 м с общей площадью от 50 м2;
  3. все внутренние помещения должны быть поделены на блоки – администраторская, химчистка, приемная, гладильная, складское помещение;
  4. обязательное водоснабжение, канализация, вентиляция, электричество.
  • Кроме этого придется учитывать особенности бизнеса – применение большого количества воды с химикатами, которые будут сливаться в городскую канализацию – контролирующие органы регулярно проводят контроль.
  • Особое внимание придется уделять состоянию канализационных и вентиляционных ходов, постоянное проведение – дезинсекции, дезинфекции, дератизации.

При этом нельзя забывать о пожарной безопасности. Важно: если не обустроить все согласно требованиям и своевременно не заключить договора с соответствующими организациями, разрешение на деятельность не дадут.

Какие требования выдвигают по франшизе?

Требования к приобретателю франшизы

Перед заключением договора с новым партнером франчайзер детально изучит его документы и опыт ведения бизнеса в конкретном направлении. Для него крайне важен будет положительный ответ на следующие пункты:

  • наличие желания у франчайзи работать именно с его брендом;
  • какие знания у претендента на сотрудничество имеются относительно избранного для сотрудничества бренда, история его развития и достижений;
  • что представляет сам франчайзи в сфере бизнеса, как указывает статистика, очень опытных партнеров франчайзер не требует, однако минимальные познания как в сфере ведения бизнеса, так и управления персоналом приветствуются;
  • учитываются финансовые возможности претендента и его кредитоспоспобность;
  • также важна способность работать в компании и полном подчинении.

Лидеры рынка 2019 года

Название Вложения Стоимость франшизы Окупаемость Преимущества
Диана Стоимость зависит от размера будущего предприятия, в среднем от 1,5 млн. рублей 170 000 рублей Год при доходности от 150 000 рублей в месяц Отсутствие роялти, низкие расходники
ЧистоБыстро От 8,5 млн. рублей 190 000 рублей Полтора – два года Предоставление маркетинговых материалов и обучение персонала
Лисичка Отсутствует информация Индивидуально До года Экочистка с применением уникального оборудования
Чистoff До 1,5 млн. рублей  150 000 рублей До полутора лет Полностью автоматизированное производство и обучение персонала

На что следует обратить вынимание при выборе франшизы химчистки

Как видно из приведенной таблицы франшиза от различных брендов может отличаться, иметь свои индивидуальные условия и особенности. Поэтому перед заключением договора следует изучить следующие моменты:

  • изучить историю развития бренда, сколько он уже существует;
  • узнать сколько существует уже франчайзи, кто вышел из бизнеса, причины и конфликты. Найти сайт с независимыми отзывами о сотрудничестве;
  • особое внимание важно уделить условиям сотрудничества, особенно это касается стоимости вхождения в бренд, суммы вложений и ежемесячного взноса;
  • уточнить собственный статус в процессе сотрудничества, возможно ли со временем выкупить точку и стать полноправным и автономным владельцем или вообще соучредителем;
  • узнать какие пути решения конфликтных ситуаций, возможен ли компромисс или применяются штрафы и жесткие меры;
  • основательно изучить требования франчайзи к партнеру;
  • узнать об учебном материале, применяемом для персонала и какой уровень подготовки;
  • получить информацию относительно снабжения исходными материалами;
  • проверить сколько таких точек в планируемом к применению регионе и насколько высока внутренняя конкуренция между точками бренда.

Бизнес-план химчистки:

При этом важно учесть размер города или региона, в котором будет размещена химчистка – небольшой город практически исключает варианты конкуренции. Даже если в нем существуют мелкие химчистки, открытые отдельными бизнесменами, то бизнес по франшизе внесет новинку в небольшой город, привлекая тем самым жителей. Химчистка использующая передовые технологии и новинки, ставшие обыденным делом для мегаполисов в небольшом городке, завоюет большой круг пользователей.

Химчистка – своеобразный бизнес, для ведения которого необходимо соблюсти определенные условия и нюансы. Только при наличии всех составляющих в организационном плане и оформлении соответствующих документов можно рассчитывать на получение разрешения от контролирующих органов. Другой момент – это отношение к партнерству с желаемым франчайзером, который дорожит своей репутацией, а значит захочет получить в партнеры эрудированного и трудолюбивого франчайзи.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен