Франшизы становятся все более востребованными способами начать свой бизнес среди российских предпринимателей. С их помощью новичок в бизнесе получает много информации и доступ к современным и проверенным технологиям ведения бизнеса.
Стоимость франшиз является разной, но в большинстве случаев они приносят высокий доход. За счет действенности работы снижается вероятность появления убытков или банкротства. При этом можно выделить несколько трендов франчайзинга, популярных в России.
Статистика и причина роста франшиз
Forbes приводит статистические данные относительно развития франчайзинга в России. За прошлый год насчитается примерно 1 450 брендов, у которых было куплено около 50 тыс. франшиз.
[stextbox id=’alert’]Российская ассоциация франчайзинга отмечает, что спрос на франшизы постоянно увеличивается, причем за последний год этот рост достигнул 15%. Это говорит о том, что современные предприниматели предпочитают пользоваться проверенными технологиями и схемами ведения бизнеса. Это позволяет снизить риски банкротства или отсутствия спроса среди покупателей или потребителей.[/stextbox]
Уже в 2014 году наблюдалось резкое развитие франчайзинга. В это время предпринимателям приходилось трудиться в кризисных условиях, поэтому они были заинтересованы в проверенных и надежных технологиях, гарантирующих получение высокой прибыли.
Привычные методы ведения бизнеса перестали быть эффективными, а для каждого бизнесмена стабильность считается наиболее важным критерием работы. За счет того, что у франчайзинга имеется множество преимуществ, которые являются значимыми именно в кризис, то покупка франшизы стала основополагающим моментом для бизнесменов.
Как правильно выбирать франшизу, на что следует обращать внимание и как получить максимальные гарантии:
С помощью франчайзинга не только обеспечивается получение стабильного предприятия, но и имеется возможность масштабировать бизнес, охватывая разные субъекты РФ. Для новичков в бизнесе франшиза предоставляет возможность начать успешный и проверенный бизнес. При этом предприниматели не рискуют своими сбережениями, так как трудятся на основании уже проверенной и действенной бизнес-модели.
Проблемы отрасли
Хотя франчайзинг успешно и постоянно развивается, предприниматели, работающие в этой сфере, все равно постоянно сталкиваются с некоторыми существенными проблемами. К ним относится:
- О франчайзинге постоянно распространяются неверные сведения. Это приводит к тому, что многие предприниматели и обычные граждане с недоверием относятся к этой сфере деятельности.
- Продажа псевдофраншиз. Они обладают сырой концепцией и непроверенными технологиями, поэтому их использование часто приводит к тому, что новички в бизнесе быстро становятся банкротами. Они перестают доверять франшизам, но при этом не желают тратить много средств на покупку проверенной и эффективной концепции. Иногда вовсе такие франшизы продаются мошенниками, желающими получить крупные суммы средств за отсутствие проверенной технологии. Это ведет к осложнению развития франчайзинга в России.
- Снижение уровня дохода покупателей. За счет постоянных экономических кризисов, высокого уровня инфляции, безработицы и увеличения налогов, покупательская способность людей значительно падает. Это приводит к тому, что даже эффективные технологии, которые раньше приносили хорошую прибыль, перестают быть действенными.
Основные тренды
Можно выделить 7 главных трендов франчайзинга, существующих в России. К ним относится:
- Внедрение многочисленных систем лояльности. Современные потребители с помощью разных мобильных приложений или иными способами легко мониторят цены на разные товары или услуги. Они оценивают разные выгодные предложения, выбирая для сотрудничества компанию, которая предлагает наиболее демократичные расценки. Поэтому франчайзеры должны внедрять разные системы лояльности, а также предлагать своим клиентам многочисленные акции и скидки.
- Условия франшизы должны учитывать требования целевой аудитории. Это является вынужденной мерой для владельцев разных предприятий. Они должны создавать оптимальный формат бизнеса, который соответствует запросам покупателей и государства. Компания, которая специализируется на продаже кофе и иной аналогичной продукции, должна создавать не только кофе-бары, но и полноценные кофейни. При этом она должна предлагать своим партнерам воспользоваться кредитом или рассрочкой.
- Разработка своих финансовых инструментов, предназначенных для поддержания контрагентов. С помощью такого тренда владельцы крупных компаний смогут привлекать большое количество партнеров. Особенно это касается инвесторов, которые могут вложить свои средства, получая ежемесячную прибыль, но при этом от них не требуется принимать участие в управлении фирмой.
- Укрупнение бизнеса. Федеральные сети считаются наиболее стойкими перед кризисом и иными проблемами. Они могут рассчитывать на выгодную арендную цену, сниженные расценки на сырье, а также на лояльность со стороны рекламных организаций. Поэтому востребованными считаются франшизы, продающиеся только крупными предприятиями.
- Коллаборации. Основным трендом франчайзинга в России является то, что крупные сети начинают предлагать своим партнерам комплексные услуги. Это позволяет выживать компаниям даже в самых жестких и сложных условиях.
- Ориентация на ЗОЖ. Количество магазинов и организаций, специализирующихся на продаже свежих и качественных продуктов, увеличилось примерно в 3,5 раз. Это обусловлено тем, что современные потребители предпочитают покупать только продукты, которые приносят пользу. Повышается интерес к качественным блюдам в заведениях общественного питания, а также люди отказываются от алкогольных напитков.
- Постоянное развитие технологий. Этот тренд является важным не только для франчайзинга, но и для других направлений бизнеса в России. В процессе ведения деятельности обязательно используются ERP-системы, позволяющие легко регулировать отношения, возникающие между владельцем и покупателем франшизы.
Все вышеуказанные тренды обеспечивают актуальное развитие франчайзинга в России.
Прогнозы и текущее состояние отрасли
Сейчас франчайзинг является интересной сферой деятельности для многих предпринимателей, являющихся новичками или профессиональными бизнесменами. Это обусловлено возможностью получения действительно крупного и стабильного бизнеса.
За счет повышения подозрительности и увеличения количества псевдофраншиз ожидается, что в скором времени не будут продаваться мелкие и неизвестные франшизы, но популярность крупных компаний значительно увеличится. С помощью таких франшиз каждый предприниматель сможет получить надежный и выгодный бизнес.
7 главных ошибок, которые совершают франчайзи:
[stextbox id=’info’]Планируется существенный рост бизнеса, связанного с продажей детской продукции, инновационными технологиями или обучением по интернету. Ожидается увеличение заведений общественного питания в разных городах. Дополнительно крупные предприниматели нацеливаются на сферу медицины и производства продуктов питания.[/stextbox]
Франчайзинг является востребованной сферой деятельности, которая позволяет каждому предпринимателю-новичку получить действительно эффективный и стабильный бизнес. Существует довольно много трендов в этой области, но бизнесменам приходится сталкиваться и с некоторыми значимыми проблемами, не позволяющими повышать прибыль и увеличивать сферы влияния.