Поднять бизнес с нуля самостоятельно достаточно сложно. Для решения данной проблемы существует такое понятие как франчайзинг (франшиза). Суть экономических отношений сводится к приобретению готовой бизнес-модели, с уже разработанными брендовыми логотипами, заложенным сырьем, технологиями и т.д. Данный метод подойдет для открытия магазина спортивного питания.
Преимущества и недостатки открытия магазина по франчайзингу
Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Плюсы
- Данный метод – идеальный вариант для тех, у кого нет опыта организации и ведения бизнес-проектов. Поддержку на всех этапах становления работы оказывают владельцы франшизы.
- При покупке готовой модели уже налажен рынок поставщиков (обозначены координаты, цены, условия поставки и т.д.).
- Созданы условия улучшения сбыта продукции посредством рекламы и маркетинга.
- Франчайзер может взять на себя обязанности ведения бухгалтерского и складского учета, а также подбора и обучения персонала в пункты продаж.
- Использование готовой модели значительно сокращает период окупаемости.
- Существует своя ниша на рынке данного вида продукции. Объем увеличивается с каждым годом.
Как купить франшизу спортивного питания:
Минусы
- В случае нарушения договора высока вероятность наложения штрафных санкций.
- Все решения принимаются совместно с владельцем бренда (но в ситуации отсутствия опыта это является плюсом).
- Требуется уплата паушального взноса (фиксированного разового платежа) и отчисление на регулярной основе роялти (финансовой компенсации за использование патента).
- Высокая конкуренция в данном сегменте рынка, особенно в крупных городах.
- Показатели востребованности продукции зависят от числа занятых спортом на конкретной территории (городе, регионе, стране). Для России эта цифра достигает 15-26%.
- Так как спортивное питание не относится к продуктам первой необходимости, спрос на них напрямую зависит от финансового состояния граждан и изменения уровня доходов.
Особенности организации бизнеса спортпита по франшизе
При организации своего дела нельзя надеяться только на франчайзера. Собственная степень ответственности тоже играет большую роль для успешности проекта. Предприниматель обязан проконтролировать некоторые нюансы ведения дела:
- сертификацию продукции;
- известность поставщиков;
- наличие дополнительной информации (например, в интернете) о производителе и продукте, включая состав, особенности применения препарата;
- качество продукта и безопасность для здоровья клиентов;
- регулярность закупок;
- разнообразие и обновление ассортимента (протеинов, креатинов, белково-углеводных смесей, аминокислот, витаминов, жиросжигателей и т.д.);
- движения товара с учетом его сроков годности.
Следует отметит еще ряд особенностей ведения бизнеса такого рода:
- Наличие готового бизнес-плана развития проекта, разрешений, стандартов, регламентов. Но региональные особенности распространения товара возможно придется исследовать вместе с представителями бренда.
- Поставщиков качественной продукции на Российском рынке мало, и решить проблему может франчайзер, предоставив проверенных производителей.
- Успех дела может определяться взаимодействием с фитнес-центрами, спортклубами. Именно в них сосредоточенна основная масса потенциальных клиентов. Налаживание потоков сбыта через эти организации будет способствовать значительному увеличению прибыли. В подписании договоров может оказать помощь франчайзер.
- Пик спроса на продукцию наблюдается в преддверии соревнований (различного уровня, если городских – то в конкретном городе, а всероссийских – бум в стране). Отличительная особенность в том, что спортсмены не могут употреблять спортивное питание разово или иногда, такой тип поддержания себя в форме подразумевает регулярность. Поэтому затраты на комплексную покупку высокие. Обеспечить своевременное поступление товара, соответствующее потребностям клиентов, с учетом сезонности может держатель бренда бизнес-модели.
- Подбор персонала для продажи спортпита – непростая задача, так как контингент потребителей отличается неоднородностью, а товар – спецификой. Решение кадровых вопросов находится в ведении держателя франшизы.
- В России, данный сегмент рынка еще не очень развит, точек в крупных городах открыто немного. Поэтому одним из альтернативных и наиболее выгодных вариантов будет организация интернет-магазина по продаже спортивного питания. Данный способ открывает ряд преимуществ:
- работа на дому;
- экономия первоначальных вложений;
- снижение временных затрат;
- корректировка рабочего графика по своему усмотрению.
Что нужно для оформления франшизы магазина спортивного питания
[stextbox id=’info’]Ошибка в выборе франчайзи может стоит репутации бренда или привести к крушению бизнеса полностью. Поэтому при кастинге кандидатов оцениваются как материальные, так и морально-психологические стороны.[/stextbox]
Начинать дело, не разбираясь в продукции – путь к провалу. Не понимание особенностей реализации товаров спортивного питания может значительно сократить прибыльность всего предприятия.
Но кроме знаний, требуется первоначальный капитал для инвестиций – франчайзинга, регистрации, покупки оборудования и т. д.
Франчайзеры предпочитают выбирать в партнеры лиц, имеющих положительный опыт ведения любого другого бизнес-проекта и обладающих «партнерским духом».
Еще одно требование, предъявляемое к покупателю франшизы – желание и способность к обучению и совершенствованию. Стремление партнеров к развитию бизнеса – залог увеличения дохода.
Развитие рынка спортивного питания в России
В сравнении с другими станами, в России доля товаров спортивного питания составляет небольшую часть. Это связано с малым числом занимающихся спортом и несколько негативным отношением к данной продукции (из-за ограниченной информированности населения). К тому же большая часть спортпита реализуется нелегально.
Тем не менее, по данным Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров, доля России в мировом производстве достигнет 5% в течение десятилетия, с постепенным выходом в лидирующие позиции.
Ряд известных марок товара производится на одном предприятии. Лишь крупные мировые гиганты оборудуют собственные фабрики (Optimum Nutrition, Universal Nutrition и Dymatize Nutrition). Подобная ситуация характерна и для России.
Наметившаяся тенденция роста рынка спортивного питания в стране тормозится рядом неблагоприятных факторов:
- стереотипом о вредности спортпита;
- наличием нелегального сбыта товара;
- подделкой продуктов ведущих марок.
Следует отметить, что 15 процентов россиян выбирают отечественные бренды, остальные отдают предпочтение зарубежному производителю. В частности, большим спросом пользуется продукция США и Канады (70%), на третьем месте бренды Германии.
Лидеры Российского рынка
Бренд | Стоимость ( тыс. руб.) | Окупаемость | Преимущества |
KING PROTEIN | 45 | Зависит от наценки | · известность бренда;
· отсутствие паушального взноса и роялти; · исчерпывающая информация по продукту на сайте производителя |
VITA HIT | 450 | 7 месяцев с прибылью 90 тыс. | · паушальный взнос включен в стоимость;
· запуск магазина; · стажировка персонала |
BODYBULDING SHOP | 200 | 2 месяца | · продажи через интернет;
· аренда хостинга и продвижение сайта за счет франчайзера; · роялти 5 тыс. руб. |
Рентабельность и основные расходы
Открытие своего бизнеса требует прохождения ряда процедур, сопровождающихся денежными затратами:
- Франчайзинг (паушальный взнос) – от 45 тыс. руб.
- Регистрация ИП или ООО – от 800 руб.
- Открытие счета в банке – 2 тыс. руб.
- Покупка товара – от 100 тыс. руб.
- Пополнение продукции – от 50 тыс. руб.
- Приобретение торгового оборудования – от 50 тыс. руб.
- Аренда, коммунальные платежи, зарплата сотрудникам – зависит от помещения и объемов бизнеса.
Минимальная выручка от продаж может составлять от 90 до 200 тыс. руб. с окупаемостью от 2 до 7 месяцев, в зависимости от бренда, его стоимости и паушального взноса, с рентабельностью 30%.
Стоит ли покупать франшизу:
Рекомендации построения бизнеса по франшизе
Компетентность франчайзера и умения предпринимателя определяют успех всего мероприятия. Для рентабельности бизнеса следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Закупать только качественную продукцию в объемах, соответствующих спросу.
- Учитывать сезонность продукта, во избежание большого количества списания товара.
- Формировать маркетинг и рекламную компанию с учетом территориального расположения пункта продаж.
- Разумно подходить к ценообразованию.
- Работать с высококвалифицированным персоналом.
- Выбирать известных поставщиков, предоставляющих полную информацию о своем продукте.
- Расширять рынок сбыта за счет интернет-продаж и оформления новых договоров с фитнес-центрами.
[stextbox id=’warning’]Франчайзинг – вид экономических отношений, появившихся относительно недавно. С одной стороны, франшиза магазина спортивного питания, оптимальный вариант для старта новичкам, обеспечивающая быстрый вход на рынок. Но с другой стороны, такой вариант построения своего дела, не лишен недостатков.[/stextbox]