Магазины, открытые в многоквартирных домах, очень часто привлекают к себе внимание, а также могут похвастаться высоким уровнем проходимости. Существует целый ряд требований, которые необходимо соблюдать для того, чтобы во время открытия не нарушить закон.
В данной статье будут рассмотрены нюансы и ключевые моменты процесса открытия магазина в жилом доме, его недостатки и преимущества, а также возможные расходы. Представленные советы помогут избежать многих проблем и привести бизнес к успеху.
Регулирование законодательного процесса
Открытие магазинов в жилых домах не запрещено законодательством, но существует ряд требований к предпринимателю, которые обязательно должны быть соблюдены. Для большей понятности нужно привести пример.
[stextbox id=’alert’]Открытие магазина возможно в многоквартирном доме, но не в жилом помещении. Обычная квартира не может рассматриваться в качестве варианта без должной перепланировки, создания некоторых условий и т. п. Это утверждение регламентировано ЖК РФ.[/stextbox]
Проблемы, с которыми можно столкнуться
Важная и серьезная проблема – это перевод из жилого фонда в нежилой, хотя этот этап необходим.
Основным вопросом является невозможность размещения торговой точки в собственной или арендованной квартире без соответствия с четко установленными требованиями.
Кроме того, наличие квартиры с людьми, которые в данный момент там проживают под квартирой, купленной вами, делает открытие невозможным.
Разместить торговую точку в жилом здании возможно лишь на первом этаже без исключений. В этой ситуации необходимо заняться оформлением перевода жилого помещения в нежилое. Главный момент – сбор пакета необходимых документов и обращение в администрацию города.
Магазины можно будет организовать в жилом доме только с письменного согласия всех соседей – смотрите подробности в этом видео:
Необходимые документы ограничиваются:
- Вашим заявлением;
- Документацией, подтверждающей наличие права на данное помещение (свидетельство и т. д.);
- Планом всего многоквартирного дома с этажами;
- Проектом магазина, который прошел перепланировку;
- Техпаспортом жилого помещения;
- Письменным согласием жильцов в случае, если общее имущество окажется затронутым (ситуация с собственниками квартир).
[stextbox id=’black’]Кроме этих моментов, нужно обзавестись согласием всех участников, находящихся на собрании собственников, в случае планирования проведения работ, включающих в себя реконструкцию, достраивание, увеличение количества ступенек и т. п.[/stextbox]
Необходимо учесть важность наличия отдельного входа в магазин. При отсутствии такового, клиенты будут пользоваться общим подъездом дома, что является нарушением прав других людей, живущих по соседству. Это еще одно ограничение в данном вопросе.
Как открыть комиссионный магазин с нуля – читайте инструкцию в публикации по ссылке.
Согласование и принятие объекта
45 дней – это временной период, за который необходимо полностью провести процедуру о согласовании перевода. После окончания процесса согласования и утверждения проекта, возможна дальнейшая реализация собственных планов. А после окончания всех работ следует опять заняться согласованием некоторых моментов.
Чтобы это осуществить, необходимо осуществить подачу заявления, после этого эксперты должны приехать к месту открытия. Их задача – принять либо отклонить все произведенные работы. Отсутствие каких-либо нарушений – ключевой момент, потому что только так можно избежать каких-либо проблем и претензий, прием закончится успешно.
Временной срок всей процедуры утверждения объекта – двадцать пять дней. Нужно обойтись терпением, так как всего нужно будет ждать семьдесят дней.
Возможность отказа при переводе
Получение отказа становится возможным при:
- Отсутствии отдельного выхода и невозможности его дальнейшей постройки.
- Вашем проживании в выбранном помещении.
- Обременении правами третьего лица на то же помещение.
Некоторые особенности
Для многих вся процедура покажется не такой сложной, но процесс соглашения может вызвать большое количество вопросов. Например, вопросы о необходимости перевода в нежилой фонд всей квартиры или ее отдельной части. На данный момент не существует четкого ответа, который был установлен законодательством.
[stextbox id=’info’]Также следует уделить внимание такому нюансу, как отсутствие прописки кого-либо к моменту осуществления процесса перевода помещения. Такие особенности могут привести к сложностям во время согласования.[/stextbox]
Процесс открытия магазина в собственном доме
Для осуществления открытия торговой точки в частном доме нужны и финансовые, и временные затраты. Это определяет сбор всех необходимых документов.
Недостаточно просто стремиться к открытию и ведением торгового дела, нужно также заняться переводом помещения в нежилой фонд, что очень долго по времени.
Здесь вы узнаете, как открыть магазин зоотоваров и что для этого нужно.
Также необходимо провести подготовку помещения для открытия магазина определенной направленности. При решении открыть магазин с продуктами, необходимо уделить время правильной организации входа, а именно возможности отгружать продукты питания без проблем.
Кроме этого, нужно заняться вопросами вентиляции и воды в доме, установить мусорный контейнер, создать подъездные пути и т. д.
Например, при решении открыть магазин алкогольных напитков, нужно пройти регистрацию ООО, потому как реализовать товар получится лишь, будучи юридическим лицом. Не следует забывать о таком важном моменте, как приобретение кассового аппарата и его регистрации в ФНС.
Приобретение оборудования для осуществления торговли
Кроме всех перечисленных моментов, необходимо затронуть вопросы отделения складских и торговых помещений от жилого. Также нужно помнить о приобретении стеллажей, витрин, морозильных камер и холодильников.
Подчиненные
[stextbox id=’warning’]В зависимости от имеющегося количества денежных средств, следует рассмотреть возможности найма продавца и охраны. Однако при условии того, что магазин открывается в личном помещении, намного легче будет заниматься торговлей самостоятельно, это позволит экономить средства.[/stextbox]
При отсутствии свободного времени полностью контролировать торговый процесс, лучшим решением станет вовлечение дополнительного рабочего персонала.
Маркетинговые затраты
Игнорирование данного момента может стать фатальной ошибкой из-за неправильной стратегии во время покупки рекламы.
Трата крупных денежных сумм на дорогой рекламный ролик может не оправдать себя, тогда как заказ яркой вывески и размещение информации в пределах интернета станет самым действенным способом развития.
Раздача листовок и сарафанное радио считаются еще одними эффективными методами.
Ассортимент товара
Для принятия решения о расширении ассортимента необходимо для начала изучить спрос. Не исключены случаи, когда выбранный район является местом, где очень распространены магазины одежды, а может быть именно ваш проект станет первым и заинтересует покупателей.
На этапе запуска продажи разумнее всего будет установить цены ниже, чем у конкурентов, чтобы получить явное преимущество в глазах клиентов.
[stextbox id=’alert’]После изучения рынка нужно заняться расчетами всех затрат и возможной прибыли, это поможет принять решение о разнообразии ассортимента и заключить договора с поставщиками.[/stextbox]
Советы экспертов в данной области
Собственникам частных домов, которые располагаются недалеко от дороги с большим потоком транспортных средств, следует задуматься либо об открытии небольшого цветочного магазинчика, либо о магазине с широким ассортиментом автозапчастей.
В случае, если неподалеку от дома расположены учебные заведения, то лавки с необычными канцтоварами станут отличным вариантом. Студенты ВУЗов, например, очень часто нуждаются в услугах ксерокопии, распечатывании и т. д., что можно также добавить.
Это обеспечит вам постоянный поток покупателей, стоит лишь решить вопрос с подходящей стоимостью услуг, и дело увенчается успехом.
Плата налогов
Величина налоговых платежей отличается для владельцев частного дома и собственников квартиры в многоэтажном доме. Важно отметить также отличия тарифов на электроэнергию и налоги на единицы недвижимости.
Список запрещенных магазинов в жилых домах
После тщательного изучения местного законодательства касательно данного вопроса, нужно учесть определенное количество объектов, которые не могут быть открыты по личным причинам живущих рядом людей.
Например, в Москве запрещено законодательством открытие:
- Бань и саун;
- Кафе, ресторанов и клубов, которые продолжают работать после одиннадцати часов вечера;
- Магазинов с ритуальными принадлежностями;
- Магазинов с химическими товарами;
- Прачечных и химчисток;
- Рыбных и овощных магазинов;
- Складов с оптовой торговлей.
Пошаговая инструкция открытия торговой точки
Необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Составить бизнес-план.
- Проанализировать рынок.
- Зарегистрировать бизнес для дальнейшей платы налогов.
- Заключить договора с поставщиками товара.
- Приобрести все необходимое оборудование.
- Осуществить прием на работу наемного работника (если нуждаетесь в его услугах).
- Заняться проведением рекламной кампании. Тут вы узнаете, как рассчитать бюджет на рекламную кампанию.
Реальные суммы заработка в данной сфере
[stextbox id=’black’]Грамотный выбор оживленного места и разработка хорошей концепции позволят окупить все затраты всего за одно полугодие. В дальнейшем прибыль может составлять примерно 50 – 60 000 рублей.[/stextbox]
Какие суммы денежных средств необходимы для начала:
- Оформить документацию, получить все разрешения – 25 000 рублей.
- Переоборудовать жилое помещение в нежилое – 70 000 рублей.
- Приобрести оборудование – 110 000 рублей.
- Приобрести продукцию – 200 – 350 000 рублей.
- Осуществление других расходов – 30 000 рублей.
Преимущества начала такого бизнеса
Преимуществ существует в разы больше, нежели недостатков. Понятно, что придется уделить всему процессу большой период времени и силы для выполнения всех требований законодательства, но в результате затраты оправдают себя и окупятся.
Следует выделить самые распространенные преимущества:
- Отсутствие необходимости денежных затрат на оплату аренды помещений у другого лица.
- Возможность сокращения затрат на работников в сфере торговли и контроль процесса самостоятельно.
- Отсутствие надобности выкупа помещения у кого-либо.
- Процесс переоборудования и реконструкции нежилых помещений обойдется вам в разы дешевле, чем постройка новой отдельно стоящей торговой точки.
Заключение
Открытие торговой точки в собственном жилище является перспективным проектом, который имеет целый ряд преимуществ и предпосылки для дальнейшего развития.
[stextbox id=’info’]Самым трудным этапом является процесс согласования и выполнения всех требований, после чего появится возможность заниматься расширением бизнеса и его процветанием.[/stextbox]
О законности размещения магазинов в жилых домах можно посмотреть тут: