6 ключевых этапов регистрации некоммерческих организаций


Основная деятельность некоммерческих организаций – благотворительность, при этом согласно законодательству они вправе заниматься предпринимательством, но для решения поставленных задач, которыми является участие в социальных программах, образовательная, культурная деятельность.

Что такое регистрация НКО

[stextbox id=’alert’]Это официальное оформление деятельности предприятия, связанное с подготовкой всей нужной документации, обращением в регистрирующий орган и получением требуемых бумаг для легальной деятельности компании.[/stextbox]

Необходим регистрационный процесс для получения возможности официально действовать на законных основаниях.

В ее процессе проверяется достоверность данных предоставленных заявителем, определяется правовая форма будущей организации, регистрируется Устав и название, которое должно указывать на особенности деятельности.

Как происходит создание некоммерческой организации вы можете посмотреть в этом видео:

Законодательная база

[stextbox id=’black’]Регулируется процесс создания и регистрации организации посредством действующего нормативного акта ФЗ No 7 от 1996 года, данным документом регламентируется общий процесс регистрации организации.[/stextbox]

При этом для некоммерческих организаций отведена отдельная статья закона 13.1, так как регистрация обществ происходит по обусловленным правилам. Кроме этого процесс регистрации для определенных форм НКО указан в ГК РФ No 51.

Где и как происходит регистрация

Важно: с 2008 года регистрация выполняется посредством обращения в Минюст, где изначально проверяются все данные в течение 14 дней.

Благодаря такому нововведению весь процесс значительно усложнился – увеличился отведенный срок на процесс, усилились санкции за неисполнение требований законодательства.

При этом Минюст вправе регистрировать не только отечественные организации, но и международные, ведомство курирует работы региональных филиалов и объединений.

[stextbox id=’info’]Обращаться в него для оформления документов доступно лично, посредством почтового отправления документов или через посредников.[/stextbox]

Какие действия выполняются

Чтобы зарегистрировать компанию следует действовать поэтапно:

  1. Выбор названия – оно должно указывать на область активной деятельности формирующейся структуры, недопустимо использование сокращенных названий федеральных органов. При этом в процессе поиска подходящего названия следует руководствоваться нормативными документами РФ.
  2. Юридический адрес – место расположения общества или фонда должно быть в пределах юрисдикции регистрирующего органа, для этого необходимо указать его наименования. В ЕГРЮЛ, указывается юридический адрес по месту нахождения некоммерческой структуры.
  3. Выбор правового поля – у данных организаций существует большой перечень по выбору вида деятельности, так что учредители вправе выбрать такую форму, которая им будет большего всего подходить.
  4. Принятие официального решения – если в создании фирмы участвует несколько лиц, то решение должно одобряться единодушно, кроме этого полным согласием должен приниматься Устав и все управленческие документы.

Важно: подача документов на регистрацию происходит после утверждения всех важных моментов. Как осуществляется сдача отчетности некоммерческими организациями вы прочтете здесь.

6 ключевых этапов регистрации некоммерческих организаций
Госпошлина за регистрацию НКО.

Сбор и заполнение документов

[stextbox id=’warning’]Чтобы все действия учредителей организации были выполнены согласно закону необходимо подать документацию на регистрацию не позже 3 дней с момента принятия официального решения.[/stextbox]

В папку требуемой документации должны войти:

  • Заявление по унифицированной форме РН0001 с нотариальным заверением – в нем следует указать ФИО, место жительства и контактную информацию заявителя;
  • Учредительные документы – договор, Устав предприятия и прочие;
  • Протокол решения о формировании предприятия в 2-х экземплярах, его составляет учредитель в едином лице или собрание всех создателей компании;
  • Свидетельство об оплате госпошлины;
  • Информация о месте нахождения предприятия в виде – арендного договора, свидетельства о праве собственности, гарантийного письма;
  • Сведения об учредительском составе.

Важно: если в состав учредителей входят иностранцы или лица, не являющиеся гражданами РФ, которым был выдан запрет на пребывание на территории России, в регистрации откажут.

Кроме этого в зависимости от избранной правовой формы могут потребоваться дополнительные бумаги.

Этапы регистрации

Вся процедура регистрации состоит из следующих этапов:

  • Сбор данных и подготовка пакета бумаг – необходимо подготовить, утвердить и собрать все учредительские документы;
  • Подача пакета в Минюст с целью проверки и передачи их на регистрацию в ФНС и ЕГРЮЛ;
  • Получение свидетельства о регистрации;
  • Получение данных из Росстата с кодами статистики;
  • Открытие расчетного счета в банке;
  • Регистрация в соответствующих фондах.

Порядок обращения в Минюст

Весь процесс оформления достаточно длительный и трудоемкий, он складывается с:

  • Сбор пакета документов;
  • Передача в местное управление Минюста;
  • Внесение информации в базу данных ЕГРЮЛ;
  • Регистрации организации в ФНС;
  • Постановка на учет в ПФР и прочих фондах при наличии штата;
  • Получение разрешения на изготовление печати;
  • Присвоение налоговыми органами статуса некоммерческой организации.

[stextbox id=’alert’]Вся процедура занимает уйму времени, особенно если приходиться подавать определенные документы заново или уточнять информацию, так что подготовка изначально верно собранного пакета играет большую роль.[/stextbox]

По отзывам учредителей, прошедших процедуру оформления документов согласно новым требованиям, весь процесс занимает от 30 до 50 дней.

Цена вопроса

Важно: государственная пошлина взимается в размере 4 000 рублей. Кроме этого услуга регистрации платная, ее стоимость начинается от 15 000 рублей, все зависит от региона.

Оплата госпошлины выполняется посредством любого банка или через официальный сайт Минюста, во время предоставления квитанции необходимо предъявить и оригинал и копию.

Кроме этого стоимость всего процесса зависит от избранного способа оформления – самостоятельно или через посредника.

Если все выполнять самостоятельно, то стоимость будет значительно ниже, но посредник подготовит все таким образом, что не придется дважды обращаться в Минюст, да и всю организацию возьмет на себя.

Какие документы должны быть на руках после регистрации

[stextbox id=’black’]Свидетельство о государственной регистрации, которое предоставляется после проверки данных Минюстом и внесения сведений в ЕГРЮЛ налоговой инспекцией. Важно: с этого момента организация признается как юридически зарегистрированный субъект.[/stextbox]

После этого выполняется учет в налоговой инспекции, о чем свидетельствует выданный ИНН. Тут вы прочтете, как узнать коды статистики по ИНН.

Учет в государственных внебюджетных фондах – ПФР, фонд медицинского и социального страхования, из этих организаций также выдают документ о постановке на учет.

Справка из Росстата с кодами статистики, которую выдают после регистрации и предоставления документа вместе с выпиской из ЕГРЮЛ.

После получения всех документов на руки организация вправе полноценно функционировать.

6 ключевых этапов регистрации некоммерческих организаций
Кто может быть участником НКО?

Когда происходит отказ

Важно: после принятия нового порядка регистрации граждане имеют право в течение 3 месяцев исправлять недочеты в поданной документации, ранее такой возможности не было.

[stextbox id=’info’]Приостановка регистрации может произойти по различным причинам – неполная или неточная информация, недостоверные сведения, недостающее количество экземпляров.[/stextbox]

В любом случае после приостановки необходимо все исправить в положенный срок, иначе будет полный отказ в открытии НКО.

При этом следует помнить, что Министерство вправе запрашивать только положенные по закону документы для проверки.

Кроме этого отказать могут, при внесении изменений в учредительные документы несоответствующим лицом, несоблюдение сроков для подачи документации и прочее. При отказе заявитель получит официальное уведомление с указанием причины.

Почему не стоит пренебрегать специализированной помощью

Для правильного выполнения всей процедуры регистрации и подготовительного этапа к ней необходимо обращаться в специализированные компании, причин такому поведению много:

  • Сбор документации сокращен до пределов;
  • Грамотный специалист предварительно проверит все документы на достоверность сведений и правильность подготовки;
  • Клиент полностью устраняется от подготовительного процесса;
  • Происходит трата минимального количества времени;
  • После прохождения процедуры все документы предоставляются в кратчайшие сроки;
  • Физическое лицо имеет больше шансов на получение положительного ответа;
  • Затраты сокращаются благодаря их эффективному использованию.

Важно: перед обращением в компанию следует ознакомиться со спектром предоставляемых ею услуг, стоимостью работы и репутацией или послужным списком.

Заключение

Регистрация некоммерческой организации является длительным процессом, что не может положительно отразиться на деятельности компании в этот период.

[stextbox id=’warning’]Происходит все так потому, что организации пользуются большим количеством дотаций, поступлений из бюджета, благотворительными средствами и Министерство юстиции обязано все тщательно проверить перед выдачей разрешение на занятие подобной деятельностью.[/stextbox]

Порядок создания НКО в виде фонда рассмотрен тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг