Деятельность индивидуальных предпринимателей подразумевает активное участие в коммерческой сфере. Главная ее цель – получение прибыли со всевозможных источников, повышение благосостояния членов семьи. Профессиональное взаимодействие с конкурентной средой регламентирует Федеральная налоговая служба.
Сегодня мы поговорим о том, как получить свидетельство о государственной регистрации ИП. Рассмотрим требуемые документы, нюансы их сбора, контролирующие органы.
Основополагающие понятия
[stextbox id=’alert’]Свидетельство о государственной регистрации ИП – унифицированный документ, подтверждающий право гражданина заниматься указанной трудовой деятельностью. Официальная бумага также используется при заключении договоров и оформлении сделок с коммерческой целью (получением прибыли).[/stextbox]
Деятельность бизнесмена сопровождается указанием уникального номера, который формируется и указывается на этапе регистрации себя в государственных инстанциях.
Как выглядит свидетельство о регистрации ИП – смотрите тут:
Действующее законодательство обязывает уполномоченные органы оформлять свидетельство с указанием следующих реквизитов:
- наименование ответственного государственного учреждения;
- персональные данные заявителя;
- уникальный номер, который тут же заносится в Единый реестр индивидуальных предпринимателей;
- дата фактической регистрации вышеназванного документа.
[stextbox id=’black’]Важно знать! Государственная регистрация дает ИП не только возможность вести коммерческую деятельность, но и совершать сделки, подписывать договора. За несоблюдение положений действующего законодательства предусматривается административная и уголовная ответственность.[/stextbox]
Порядок и нюансы оформления свидетельства
Процесс государственной регистрации сопровождается предварительным сбором документации, перечень которой представлен ниже:
- Специальное заявление, оформленное по унифицированной форме Р21001.
- Копия ИНН, паспорт и его единичный экземпляр. Здесь вы узнаете, как получить ИНН.
- Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
- Заявление о переходе на налоговую систему УСН.
Отдельным категориям граждан требуются несколько дополненные списки бумаг. Для иностранца – копия вида на жительство или разрешение на временное проживание.
Для несовершеннолетнего – копия свидетельства о браке (при наличии), нотариально заверенное согласие родителей (опекунов), документ, признающий физическое лицо дееспособным.
Для коммерческой деятельности в образовательной сфере – копия справки о наличии/отсутствии судимости, решение соответствующих органов о допущении гражданина к деятельности в учреждения по воспитанию несовершеннолетних.
Для полноты картины, давайте подробнее рассмотрим каждый из вышеперечисленных документов.
Заявление о государственной регистрации
[stextbox id=’info’]Для начала стоит уделить внимание кодам ОКВЭД, то есть определится с видом деятельности. Для каждого трудового процесса и коммерческих операций предусмотрен уникальный образец, соответствующий Общероссийскому классификатору.[/stextbox]
От заявителя не требуется досконально указать несколько видов, многие выбирают больше пяти наименований «про запас». Уголовной ответственности за превышение количества кодов не предусмотрено (ее попросту нет).
Однако к выбору стоит подойти ответственно, так как от этого зависит:
- страховой тариф ФСС – для офисных манипуляций предусмотрены минимальные выплаты, а для строительной деятельности – на порядок выше;
- взносы в ПФ – указание «льготных» кодов ОКВЭД снижает процентную ставку за работника с 26% до 18%;
- наличие/отсутствие справки о судимости (при необходимости).
[stextbox id=’download’]Бланк заявления о регистрации ИП.[/stextbox]
Затем происходит процесс оформления заявления о государственной регистрации. Процедура регламентируется формой Р21001. Она приводит следующие требования:
- Номер паспорта вписывается с двойными пробелами.
- Необходимость указать e-mail при электронной форме отправки.
- Отсутствие листа 003 избавляет гражданина от заполнения.
- Личные данные заявителя указываются в двух экземплярах от руки.
- Документ прошивается, проставляется нумерация имеющихся страниц.
Отправка заявление через уполномоченное лицо потребует нотариального заверения поставленной подписи. Также оформляется доверенность на представителя физического лица.
[stextbox id=’warning’]Если у гражданина отсутствует индивидуальный номер налогоплательщика, потребуются дополнительные телодвижения по его получению. Оптимальным решением будет оформление заявления на срочную выдачу документа.[/stextbox]
Важно знать! Свидетельство о государственной регистрации ИП печатается на гербовой бумаге с защитными печатками и знаками.
Форма подачи, сроки и стоимость документа
В зависимости от жизненных ситуаций разрешаются следующие формы отправки вышеназванного заявления:
- посредством почты. Неявка за готовым документом обяжет контролирующий орган отправить его по месту регистрации заявителя;
- с помощью доверенного лица. В таком случае понадобится нотариальное заверение достоверности вашей подписи, а также доверенность для ответственного лица;
- через Интернет. Наличие электронной подписи позволяет отправить документ через программу, размещенную на официальном сайте ФСС.
После подачи пакета документа у государственной структуры есть пять календарных дней для отправки свидетельства или отказа в регистрации.
Что может стать причиной отклоненного заявления:
- Недостаточный перечень необходимых бумаг.
- Отправка пакета не в ту инстанцию.
- Опечатки, исправления или недостоверная информация, представленная в сопроводительной документации.
- Запрет на осуществление коммерческой деятельности для рассматриваемого физического лица.
Стоимость регистрации ИП составляет:
- государственная пошлина – 800 рублей;
- расчетный счет – 1 000 рублей;
- изготовление печати – около 500 рублей.
[stextbox id=’alert’]Также учитывается помощь специализированных организаций в заполнении и сборе сопроводительных бумаг (если это актуально).[/stextbox]
Номер свидетельства
Узнать порядковый номер выданного свидетельства можно несколькими способами:
- Оформить выписку из ЕГРИП с помощью регионального отделения ФСС.
- Заказать соответствующий документ посредством электронного веб-ресурса Федеральной налоговой службы.
Особенности оформления ИП для иностранца
Гражданин другой страны имеет право на осуществление предпринимательской деятельности. Для инициации процесса регистрации следует предоставить в ФСС следующие документы:
- Паспорт и его копия, переведенные на русский язык и нотариально заверенные.
- Вид на жительство или разрешение на временное проживание.
- Свидетельство, подтверждающее факт «жизни» на территории РФ.
- Свидетельство о рождении с переводом на государственный язык (если отсутствует информация п в паспорте).
Остальные документы неизменны для гражданина РФ и иностранца. Тут вы узнаете, как заключить трудовой договор с иностранным гражданином.
Заключение
Свидетельство о государственной регистрации ИП – унифицированный документ, разрешающий коммерческую деятельность на территории РФ.
[stextbox id=’black’]Законодательством предусмотрен перечень документов, обязательных к предоставлению. Их состав разнится для некоторых категорий граждан, иностранцев.[/stextbox]
Что делать после регистрации ИП – узнайте тут: