Порядок оформления свидетельства о регистрации ИП


Деятельность индивидуальных предпринимателей подразумевает активное участие в коммерческой сфере. Главная ее цель – получение прибыли со всевозможных источников, повышение благосостояния членов семьи. Профессиональное взаимодействие с конкурентной средой регламентирует Федеральная налоговая служба.

Сегодня мы поговорим о том, как получить свидетельство о государственной регистрации ИП. Рассмотрим требуемые документы, нюансы их сбора, контролирующие органы.

Основополагающие понятия

[stextbox id=’alert’]Свидетельство о государственной регистрации ИП – унифицированный документ, подтверждающий право гражданина заниматься указанной трудовой деятельностью. Официальная бумага также используется при заключении договоров и оформлении сделок с коммерческой целью (получением прибыли).[/stextbox]

Деятельность бизнесмена сопровождается указанием уникального номера, который формируется и указывается на этапе регистрации себя в государственных инстанциях.

Как выглядит свидетельство о регистрации ИП – смотрите тут:

Действующее законодательство обязывает уполномоченные органы оформлять свидетельство с указанием следующих реквизитов:

  • наименование ответственного государственного учреждения;
  • персональные данные заявителя;
  • уникальный номер, который тут же заносится в Единый реестр индивидуальных предпринимателей;
  • дата фактической регистрации вышеназванного документа.

[stextbox id=’black’]Важно знать! Государственная регистрация дает ИП не только возможность вести коммерческую деятельность, но и совершать сделки, подписывать договора. За несоблюдение положений действующего законодательства предусматривается административная и уголовная ответственность.[/stextbox]

Порядок и нюансы оформления свидетельства

Процесс государственной регистрации сопровождается предварительным сбором документации, перечень которой представлен ниже:

  1. Специальное заявление, оформленное по унифицированной форме Р21001.
  2. Копия ИНН, паспорт и его единичный экземпляр. Здесь вы узнаете, как получить ИНН.
  3. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
  4. Заявление о переходе на налоговую систему УСН.

Отдельным категориям граждан требуются несколько дополненные списки бумаг. Для иностранца – копия вида на жительство или разрешение на временное проживание.

Для несовершеннолетнего – копия свидетельства о браке (при наличии), нотариально заверенное согласие родителей (опекунов), документ, признающий физическое лицо дееспособным.

Для коммерческой деятельности в образовательной сфере – копия справки о наличии/отсутствии судимости, решение соответствующих органов о допущении гражданина к деятельности в учреждения по воспитанию несовершеннолетних.

Для полноты картины, давайте подробнее рассмотрим каждый из вышеперечисленных документов.

Порядок оформления свидетельства о регистрации ИП
Образец свидетельства о регистрации.

Заявление о государственной регистрации

[stextbox id=’info’]Для начала стоит уделить внимание кодам ОКВЭД, то есть определится с видом деятельности. Для каждого трудового процесса и коммерческих операций предусмотрен уникальный образец, соответствующий Общероссийскому классификатору.[/stextbox]

От заявителя не требуется досконально указать несколько видов, многие выбирают больше пяти наименований «про запас». Уголовной ответственности за превышение количества кодов не предусмотрено (ее попросту нет).

Однако к выбору стоит подойти ответственно, так как от этого зависит:

  • страховой тариф ФСС – для офисных манипуляций предусмотрены минимальные выплаты, а для строительной деятельности – на порядок выше;
  • взносы в ПФ – указание «льготных» кодов ОКВЭД снижает процентную ставку за работника с 26% до 18%;
  • наличие/отсутствие справки о судимости (при необходимости).

[stextbox id=’download’]Бланк заявления о регистрации ИП.[/stextbox]

Затем происходит процесс оформления заявления о государственной регистрации. Процедура регламентируется формой Р21001. Она приводит следующие требования:

  1. Номер паспорта вписывается с двойными пробелами.
  2. Необходимость указать e-mail при электронной форме отправки.
  3. Отсутствие листа 003 избавляет гражданина от заполнения.
  4. Личные данные заявителя указываются в двух экземплярах от руки.
  5. Документ прошивается, проставляется нумерация имеющихся страниц.

Отправка заявление через уполномоченное лицо потребует нотариального заверения поставленной подписи. Также оформляется доверенность на представителя физического лица.

[stextbox id=’warning’]Если у гражданина отсутствует индивидуальный номер налогоплательщика, потребуются дополнительные телодвижения по его получению. Оптимальным решением будет оформление заявления на срочную выдачу документа.[/stextbox]

Важно знать! Свидетельство о государственной регистрации ИП печатается на гербовой бумаге с защитными печатками и знаками.

Форма подачи, сроки и стоимость документа

В зависимости от жизненных ситуаций разрешаются следующие формы отправки вышеназванного заявления:

  • посредством почты. Неявка за готовым документом обяжет контролирующий орган отправить его по месту регистрации заявителя;
  • с помощью доверенного лица. В таком случае понадобится нотариальное заверение достоверности вашей подписи, а также доверенность для ответственного лица;
  • через Интернет. Наличие электронной подписи позволяет отправить документ через программу, размещенную на официальном сайте ФСС.

После подачи пакета документа у государственной структуры есть пять календарных дней для отправки свидетельства или отказа в регистрации.

Что может стать причиной отклоненного заявления:

  1. Недостаточный перечень необходимых бумаг.
  2. Отправка пакета не в ту инстанцию.
  3. Опечатки, исправления или недостоверная информация, представленная в сопроводительной документации.
  4. Запрет на осуществление коммерческой деятельности для рассматриваемого физического лица.
Порядок оформления свидетельства о регистрации ИП
Бланк свидетельства о регистрации ИП.

Стоимость регистрации ИП составляет:

  • государственная пошлина – 800 рублей;
  • расчетный счет – 1 000 рублей;
  • изготовление печати – около 500 рублей.

[stextbox id=’alert’]Также учитывается помощь специализированных организаций в заполнении и сборе сопроводительных бумаг (если это актуально).[/stextbox]

Номер свидетельства

Узнать порядковый номер выданного свидетельства можно несколькими способами:

  1. Оформить выписку из ЕГРИП с помощью регионального отделения ФСС.
  2. Заказать соответствующий документ посредством электронного веб-ресурса Федеральной налоговой службы.

Особенности оформления ИП для иностранца

Гражданин другой страны имеет право на осуществление предпринимательской деятельности. Для инициации процесса регистрации следует предоставить в ФСС следующие документы:

  1. Паспорт и его копия, переведенные на русский язык и нотариально заверенные.
  2. Вид на жительство или разрешение на временное проживание.
  3. Свидетельство, подтверждающее факт «жизни» на территории РФ.
  4. Свидетельство о рождении с переводом на государственный язык (если отсутствует информация п в паспорте).

Остальные документы неизменны для гражданина РФ и иностранца. Тут вы узнаете, как заключить трудовой договор с иностранным гражданином.

Заключение

Свидетельство о государственной регистрации ИП – унифицированный документ, разрешающий коммерческую деятельность на территории РФ.

[stextbox id=’black’]Законодательством предусмотрен перечень документов, обязательных к предоставлению. Их состав разнится для некоторых категорий граждан, иностранцев.[/stextbox]

Что делать после регистрации ИП – узнайте тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг