Франшиза Domino’s Pizza

Описание франшизы

Каждый день сотрудники «Доминос Пицца» доставляют полтора миллиона пицц. Эта сеть фастфуда считается одной из самых распространенных во всем мире. Филиалы пиццерии можно встретить в 75 странах. Лишь в Штатах «Доминос» пока еще уступает по количеству филиалов «Пицце Хат», но в скором времени корпорация «Доминос» собирается переломить эту ситуацию и возглавить рейтинг.

Началась эта история успеха в далеком 1960 году, когда два брата Том и Джеймс Манаганы решили выкупить Богом забытую и убыточную пиццерию «Доминик Пицца». Им потребовалось 575 долларов, чтобы вернуть это местечко к жизни. Из них 75 ушло на погашение долгов предыдущего владельца. Дела у братьев, впрочем, шли совсем не так хорошо, как хотелось бы. То и дело возникали непредвиденные проблемы.

Первое время пиццерия балансировала на грани банкротства. Спустя несколько месяцев Джеймсу это надоело, и он захотел оставить бизнес. В обмен на свою долю он попросил у своего брата допотопный «Фольксваген Жук». Спустя многие годы такой же «Жук» в насмешку Джеймсу Манагану поставят у входа в головной офис «Доминос Пицца» в Энн-Арборе.

Впрочем, до вершины успеха Тому было еще далеко. Потихоньку он начал развивать свое дело, но в 1968 году пожар спалил центральный офис компании, чем погрузил корпорацию в состояние затяжного кризиса. Выйти из него помог маркетинговый ход. Манаган стал гарантировать клиентам доставку в течение получаса, в противном случае пицца должна была достаться бесплатно.

К началу 1980-х годов работало уже 200 филиалов «Доминос», был сформирован фирменный стиль компании. Вместе с ростом компании росла и гора судебных исков. Большую часть из них составляли жалобы клиентов на то, что их пицца была доставлена больше чем за полчаса. Дело было в том, что из-за участившихся случаев задержки доставщиков руководству компании пришлось отказаться от фирменного правила пицца через тридцать минут или бесплатно. Теперь в случае задержки за пиццу нужно было платить три доллара. Впоследствии компания и вовсе отказалась от всех гарантий на доставку. Это уберегло от лишних судебных разбирательств, а компания и так росла и развивалась.

Громкое имя в татах обозначало и громкие судебные разбирательства. Так, к примеру, в 1993-м году компании пришлось заплатить 80 миллионов долларов женщине, которую сбил доставщик пиццы «Доминос».

Начиная с 1998 года вплоть до 2008 года компания «Доминос» являлась главным спонсором самого длинного в истории мультсериала «Симпсоны».

В 2008-м году «Доминос» вновь стала обещать доставку пиццы за 30 минут, однако, в случае опоздания доставщика компания больше не дарила пиццу. Лишь несколько стран продолжают «держать марку». В Бразилии, Мексике, Чили и некоторых других странах все еще есть возможность получить бесплатную пиццу «Доминос» в том случае, если доставщик не уложился в коронные тридцать минут.

Общее число пиццерий «Доминос» превышает отметку в одиннадцать тысяч, а оборот компании составляет несколько миллиардов долларов. С каждым годом эти показатели лишь растут.

https://www.youtube.com/watch?v=dN2Vu_OeoYU

Преимущества

  1. Активно развивающаяся компания на российском рынке. Первая пиццерия «Доминос» была открыта в 1998-м году, начиная с 2016-го года, компания стала активно расти и развивать франчайзинговую сеть. Ежемесячно открывается пять ресторанов в России. За четыре года число пиццерий «Доминос» В России увеличилось в пять раз.
  2. Мировой бренд и признанный стандарт качества. Во всем мире знают вкусную пиццу «Доминос», этому бренду доверяют.
  3. Уникальная логистика. Благодаря налаженной и отработанной системе доставки, грамотному выбору помещения для ресторана и выделенной зоне доставки для каждого ресторана, пиццу «Доминос» в России доставляют за фирменные тридцать минут.
  4. Рецептура. За десятилетия работы у компании появилось множество фирменных рецептов пиццы, которые нельзя попробовать в других заведениях, но, что самое главное, разработана фирменная технология приготовления, согласно которой пицца должна находиться в печи не более 3,5 минут.
  5. Реклама. Особое внимание компания уделяет мощной рекламной поддержке своей сети. Сюда входит реклама на федеральных каналах, брендирование транспорта для доставки, мощное интернет-продвижение и реклама в социальных сетях. Благодаря этому франчайзи не придется искать клиентов, все это берет на себя франчйзер. Компания исторически сделала себе имя на грамотном маркетинге, и по сей день разного рода акции и выгодные предложения являются тем крючком, на который попадаются покупатели. Каждый месяц компания запускает новые рекламные акции, обновляет меню.
  6. Приложение. Пиццерии «Доминос» идут в ногу со временем, тут работают лучшие IT-специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу сайта и приложения. Человек выбирает пиццу, а затем заказ автоматически распределяется в тот ресторан, который принимает заказы с этого адреса. Пересечений зон доставки разных ресторанов не допускается. Зона обслуживания высчитывается с математической точностью.
  7. Профессиональная помощь лучших специалистов. Франчайзер обеспечивают комплексную поддержку франчайзи во всех областях: бухучет, юриспруденция, IT и пр.
  8. Контроль качества. Руководство компании заинтересовано в том, чтобы обеспечивать должный уровень качества обслуживания. Именно поэтому с особым вниманием относятся к каждому негативному отзыву о пиццерии, устраиваются проверки и контрольные закупки.
  9. Большинство покупателей франшизы обращаются в компанию повторно. В среднем один франчайзи владеет тремя-четырьмя пиццериями.
  10. Минимальные затраты. До конца сентября 2019-го года единоразовый взнос за франшизу составляет всего 375 тысяч рублей.

Обучение и поддержка

  • Франчайзер помогает в подборе места, оформлении интерьера, запуске ресторана и пр. Покупая франшизу, вы получаете доступ ко всему необходимому для работы программному обеспечению, персонального менеджера, доступ к корпоративному чату, а также круглосуточную возможность получения консультации по любому возникшему вопросу.
  • Перед стартом работы будущему директору ресторана предлагается пройти специально разработанный бизнес-тренинг, на котором будет рассказано обо всех тонкостях работы по франшизе «Доминос», будет предложено несколько стратегий развития и способов привлечения аудитории.
  • Регулярно проводятся тренинги и мастер-классы для сотрудников ресторана, а также устраиваются конференции, на которых директора пиццерий могут поделиться актуальным опытом.

Требования к помещению

  • Компания очень тщательно подходит к вопросу выбора места для нового ресторана.
    Помещение должно находится в таком месте, которое не входит в зону доставки другой пиццерии «Доминос».
  • Это должно быть место с хорошей проходимостью, удобным входом.
  • Общая площадь ресторана не менее 80 квадратных метров. Оптимальной считается площадь в 80-120 квадратных метров.
  • Должна быть предусмотрена возможность размещения вывесок и баннеров.
  • Парковка не далее чем в двадцати метрах от центрального входа.
  • Должны быть учтены все особенности будущей эксплуатации помещения. Согласно прописанному государственному стандарту в пиццерии должна быть проведена особая система вентилирования помещения, потолки должны быть не менее чем три метра. Это необходимо для обеспечения комфортных для работы условий.
  • Техника на кухне потребляет много электричества, поэтому помещение должно быть оборудовано хорошей новой проводкой. Мощность электричества не менее 70 кВт.
  • Предлагается три варианта помещений.
  • Это может быть отдельно стоящее здание. В этом случае особое внимание уделяется тому, насколько эта улица популярна, часто ли здесь ходят пешеходы, и какова загруженность проезжей части.
  • В торговом центре. Здесь действует ряд ограничений. У пиццерии должен быть отдельный вход, она должна располагаться на первом этаже, вне зоны «ресторанного дворика».
  • Готовый ресторан. Франчайзер предлагает возможность купить готовый ресторан, который уже давно работает. В этом случае вы получаете пиццерию «под ключ». Ремонт уже сделан, мебель куплена, а персонал подобран.

Что входит во франшизу

  1. Право на использование всемирно известного бренда, логотипа и фирменного стиля.
  2. Подробный бизнес-план с поэтапным планом работы.
  3. Помощь в подборе помещения для будущего ресторана, а также предоставление подробного, индивидуально составленного плана отделочных работ, необходимых для открытия ресторана.
  4. Согласование поэтапной сметы работ.
  5. Закупочный лист мебели и кухонного оборудования.
  6. Помощь в подборе и обучении персонала.
  7. Юридическая помощь на этапе оформления всей необходимой для открытия документации.
  8. Помощь в поиске инвесторов. Франчайзер помогает своим покупателям отыскать дополнительные источники финансирования, найти спонсоров, оформить кредит и пр. Однако необходимо учитывать, что франчайзи должен иметь хотя бы 50% от суммы, необходимой для открытия.
  9. Реклама в СМИ, интернете и социальных сетях.
  10. Доступ к программному обеспечению, приложению и другим, нужным для работы, информационным ресурсам.
  11. Помощь в поиске клиентов.
  12. Тренинги и семинары для руководителей и сотрудников.
Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг