Комплексные лабораторные исследования – эффективная бизнес-идея. Одним из лидеров рынка в этой сфере является компания «ИНВИТРО». Организовать свою лабораторию с нуля затратное и хлопотное дело, гораздо проще воспользоваться франшизой с предоставлением расходных материалов и работать под известным брендом.
Описание франшизы
В 1995 организовано товарищество с ограниченной ответственностью «ОМБ» в Москве. Через три года лаборатория зарегистрировалась, как ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО». Марка стала узнаваемой и к 2001 году офисы компании обслуживали по 500 клиентов ежедневно.
Интересные факты о франшизе:
- После получения народного признания директором компании принято решение о запуске проекта «Франчайзинг ИНВИТРО».
- Год основания: 2005 год.
- На данный момент насчитывается более 1100 лабораторий, работающих под брендом фирмы.
- Эти компании действуют на территории субъектов РФ, в Белоруссии, Украине, Казахстане.
Получая франшизу, новый офис работает под известной маркой. «ИНВИТРО» обеспечивает техническую поддержку и обеспечение расходными материалами, обеспечивает логистику. К каждому новому филиалу прикреплен менеджер, консультирующий клиента по ведению бизнеса и возникающим организационным вопросам. В России открыто более 450 офисов по франшизе.
Особенности франшизы:
- Оборот в месяц зависит от региона расположения и сезонности.
- По статистике, офис работает каждый месяц по 27 дней и через лабораторию за рабочую смену проходит от 15 до 150 клиентов.
- Средний чек в зависимости от региона варьируется от 1500 до 2000 рублей.
- Доход зависит от посещаемости, региона и других факторов.
Преимущества франшизы
- Современное медицинское оборудование.
- Высокая узнаваемость марки.
- Поиск и обучение персонала.
- Рекламная поддержка.
Обучение и поддержка
Компания «ИНВИТРО» имеет свой учебный центр для подготовки (ВМШ) высококлассных специалистов:
- Обучают персонал, набранный собственным кадровым агентством.
- Занятия проводят в Москве или в регионе, где находится офис компании.
- После этого франчайзер экзаменует сотрудника и говорит можно ли его допускать к работе.
- Учебный центр обучает не только персонал, но и франчайзи.
- Для этого проводятся семинары, тренинги.
Поддержка франчайзера:
- К каждому офису прикрепляется куратор, помогающий с решением технических и организационных вопросов.
- Согласование выбранного помещения, ремонт, оснащение.
- Франчайзер рекомендует оборудование для закупки, производит наладку и установку.
- Рекламная поддержка (сайт, полиграфия, внешняя реклама, печатные издания).
- Подбор сотрудников собственным отделом кадров и последующее обучение.
- Поставка расходных материалов.
Форматы
Франшиза «ИНВИТРО» представлена на рынке в двух форматах:
- «ИНВИТРО СТАНДАРТ». Офис открывает в одном из двух вариантов. Франчайзи может производить только диагностику в лаборатории. А может делать дополнительные услуги, например, проводить осмотр водителей перед выходом на линию или снимать ЭКГ. Для лаборатории в формате «Стандарт» в проект придется инвестировать от 2,3 до 4,9 миллиона рублей и дополнительно заплатить первоначальный взнос за использование имени «ИНВИТРО». В Москве после 4 месяца работы франчайзи начинает выплачивать роялти (ежемесячный платеж за пользование маркой) в размере 28 000 рублей. В остальных регионах взнос начинают платить с 25 месяца работы нового офиса.
- «ИНВИТРО. Городок». Это предложение больше подходит для Московской области и регионов. Во франшизу по программе «Городок» придется инвестировать в четыре раза меньше, чем в «Стандарт» пакет. Сумма инвестиций: 900 000 рублей. Компания может запустить только процедурный кабинет с условием расположения его в радиусе не более 150 км от стандартной лаборатории бренда. Первоначальный взнос равен 150 000 рублей.
Срок окупаемости процедурного кабинета: 2 года после запуска. Выход на точку безубыточности начинается с полугода после запуска офиса. Роялти следует платить с 25 месяца по 2% ежемесячного оборота лаборатории, но сумма не превышает не более 28 000 рублей.
Требования к помещению
- Арендованный офис должен располагаться на первом этаже в доме на первой линии.
- Площадь офиса должна составлять не менее 60 квадратных метров, а высота потолков не меньше 2, 6 метра.
- Важно, чтобы компания имела отдельный вход не через подъезд.
- Лаборатория обязательно должна иметь городской телефон, санузел, раковину, смесители в кабинетах.
Условия покупки франшизы
Франчайзи обязан выполнять ряд требований:
- соблюдать стиль и символику бренда;
- выполнение договора франшизы;
- допуск к проверке офиса и документов на предмет выполнения стандартов;
- своевременный платеж роялти;
- наличие средств для инвестиций.
Что входит во франшизу
Франчайзер дает дочерней компании возможность работать под известной маркой. Компания «ИНВИТРО» подбирает персонал для нового офиса, обучает, экзаменует персонал, помогает с запуском лаборатории. При работе важно соблюдать стандарты компании, качественно проводить медицинские исследования и анализы.