Редкий средневековый молитвенный свиток с английской подсветкой, который, как полагают, входит в число всего нескольких десятков все еще существующих во всем мире, был проанализирован в новом исследовании, посвященном католическим верованиям в Англии до Реформации в шестнадцатом веке.
В настоящее время находящийся в частных руках и ранее неизвестный экспертам, этот метровый свиток дает новое представление о христианском паломничестве и культе Креста до роспуска монастырей Генрихом VIII.
Изучение иллюстраций и текста древнего свитка, включая религиозные стихи на латыни и английском языках, опубликовано в рецензируемом журнале Британской археологической ассоциации.
“В частности, — утверждает историк искусства и автор исследования Гейл Тернер, — исследование демонстрирует христианскую преданность в средневековой Англии. Это дает представление о религиозных ритуалах, связанных с большим распятием (“Руд”) в монастыре Бромхолм в Норфолке, и раскрывает прямую связь между этим артефактом 16-го века и знаменитой религиозной реликвией, когда-то ассоциировавшейся у христиан с чудесами”.
“Крест Бромхольма”, как известно историкам, предположительно содержал фрагмент креста, на котором был распят Иисус. Реликвия превратила монастырь в популярное место паломничества, упомянутое Джеффри Чосером в Видении Пирса Пахаря.
Изображения Руда в черном цвете с золотыми контурами несколько раз фигурируют в рулоне Бромхольма, и есть одна прямая ссылка на “крест бромхольма”.
Анализ Тернера предполагает, что преуспевающий паломник, возможно, был владельцем молитвенного свитка Бромхолма, сделанного из двух сшитых вместе кусков пергамента и купленного частным коллекционером в 1970-х годах.
Прикрепление кусочков кожи животных друг к другу непрерывной полосой, чтобы получился рулон, когда-то было стандартным методом представления текста. Немногие средневековые молитвенные свитки сохранились сегодня, потому что на них не было обложек, но они были сделаны для того, чтобы с ними можно было обращаться. Этот имеет 13 см в ширину и метр в длину.
Верующие регулярно прикасались или целовали изображения Иисуса на кресте в попытке, по словам Тернера, “испытать Страсти Христа более непосредственно и мощно”. Действительно, историк показывает, что на рулоне Бромхольма видны следы истирания, где владелец совершил такой “акт преданности, указанный в других подобных рулонах”.
Тернер смог оценить возраст документа по ссылке в свитке на “Иоанна Халкидонского” или Джона Андервуда, предпоследнего приора Бромхолма. Страстный сторонник римско-католической церкви, Андервуд стал вспомогательным епископом Норфолка в 1505 году, а затем потерял свою должность в 1535 году, так что, скорее всего, по мнению специалиста, список был составлен между этими датами.