Пентагон списывает военный корабль Sioux City, отслуживший всего пять лет


США приступили к списанию серии литоральных [прибрежных] боевых кораблей. Как сообщает издание Opex360, на иголки отправляют 4 боевые единицы: USS Freedom (LCS-1), USS Independence (LCS-2) и Coronado (LCS-4).

Эти три корабля были самыми «старыми» в серии. Четвертый, можно сказать, только что присоединился к ним ‒ это USS Sioux City (LCS-11), принятый на вооружение 4 года и 9 месяцев назад.

Программа LCS (Littoral Combat Ship) была запущена ВМС США в начале 2000-х годов. Цена проекта ‒ $37 млрд. Ею предусматривалась передача флоту не менее 52 быстроходных [имеющих скорость 40 узлов], многоцелевых кораблей.

На них намеревались возложить широкий спектр задач за счет добавления «модулей миссий» в зависимости от поставленных целей: противолодочную оборону (ПЛО), пограничную службу, траление, разведку, наблюдение за побережьем, спецоперации.

Однако запланированная экономия за счет масштаба производства LCS не оправдала себя: первоначальная цена одной единицы в $220 млн, увеличилась по мере развития проекта чуть ли не вдвое. Сокращение численности экипажа (до 40 человек) оказалось ошибочной идеей, поскольку такая оптимизация сказалась на техобслуживании кораблей, служба которых сопровождалась постоянными поломками. Наиболее проблемным стал модуль ПЛО от корпорации Raytheon.

В итоге американский флот решил досрочно списать несколько кораблей, вроде бы еще недавно принятых на вооружение.

«Мы решили, что правильнее вывести эти единицы из эксплуатации и инвестировать [освободившиеся] ресурсы в создание более маневренных и более подходящих для будущих боевых действий кораблей», ‒ заявил министр обороны США Ллойд Остин в мае минувшего года.

Сокращение планируется вести и дальше: из эксплуатации выведут девять из шестнадцати LCS класса Freedom, что позволит сэкономить Пентагону $5 млрд.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг