«Взгляд»: Польский порт ущемляет экономические интересы ФРГ


Берлин и Варшава красноречиво демонстрируют то, насколько цинично даже союзные страны способны отстаивать свои экономические интересы, лицемерно прикрываясь благими намерениями. Кажется, в Германии осознали, что, на свою беду, вырастили из Польши серьезного экономического конкурента и политического соперника, и сейчас начали ей всерьез противодействовать, пишет газета «Взгляд».

Причиной нового спора между немцами и поляками стал порт Свиноуйсьце на северо-западе Польши. Варшава всячески развивает эту гавань. Тут находится чрезвычайно важный для польской экономики объект ‒ терминал по приему СПГ. Помимо прочего, порт способен переваливать солидные объемы контейнеров, сыпучих масс, железной руды, угля и стройматериалов.

Недавно Варшава обнародовала планы по модернизации порта. Реализация данных намерений позволит Польше принимать крупнотоннажные контейнеровозы, которые могут заходить на Балтику, увеличить пропускную способность подъездной инфраструктуры к гавани, а также снизит вероятность образования пробок из кораблей на фарватере.

Но против этих планов немцы. Граница с ФРГ здесь пролегает совсем рядом – а до 1945-го Свиноуйсьце (называвшийся тогда Свинемюнде) и вовсе принадлежал Германии и был подарен Польше Сталиным. В планах реконструкции порта Свиноуйсьце немцы усмотрели для себя некую экологическую угрозу. И теперь против планов поляков протестуют близлежащие германские муниципалитеты, экологические организации и депутаты Европарламента от ФРГ.

По мнению немецкой стороны, работы по реконструкции Свиноуйсьце навредят территориям, объявленным природоохранной зоной в рамках программы Евросоюза Natura 2000. Германия беспокоится о местной фауне и флоре. По мнению Берлина, запланированные Варшавой работы окажут негативное влияние на туристическую отрасль острова Узнам (Узедом), на котором находится порт Свиноуйсьце. Этот остров разделен между ФРГ и Польшей, причем большая его часть принадлежит именно немцам.

Поляки же в свою очередь утверждают, что реальная причина немецких претензий заключаться совсем в ином. Они напирают на то, что развитие Свиноуйсьце избавит Польшу от необходимости прибегать к услугам германских портов, и это снизит доходы порта Гамбурга.

Основания для таких переживаний есть: антироссийские рестрикции привели к тому, что в 2022 году объемы перевалки грузов в германских портах сократились (по сравнению с 2021-м) на 3,2%. В то же время Польша принялась развивать порты Гданьск, Гдыня и Щецин, которые «отгрызают» значительную часть грузопотока у немецких конкурентов.

Когда немцы начинают спорить, Польша тычет им в глаза их прежним сотрудничеством с Россией. Так, недавно замминистра инфраструктуры Польши Марек Гробарчик заявил, что немцев раньше не особо беспокоила экология, когда они поддержали строительство трубопровода Nord Strean 2.

То, как Польша нагло кошмарит сегодня немцев, вызывает в Германии ропот. Не стоит забывать, что именно ФРГ несет на своих плечах основную долю бремени по финансированию структурных фондов Евросоюза, из которых Варшава черпает огромные средства на развитие своей транспортной сети и прочую инфраструктуру. Если немцы очнутся по-настоящему и пожелают отомстить «гиене Европы», Польше может будет очень и очень туго.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг