Только благодаря устойчивому параллельному импорту авиадеталей можно объяснить отсутствие проблем с запчастями у российских эксплуатантов самолетов зарубежного производства, передает Reuters.
Как отмечает издание, даже спустя полтора года после введения Западом санкций, из-за которых авиакомпаниям РФ отказали в обслуживании лайнеров и поставке требуемых компонентов, русским удается спокойно завозить клапаны давления в салоне, дисплеи кабины и шасси, навигационные системы, сиденья для туалетов и даже такие расходники, как кофеварки и телефонные трубки для стюардесс.
К такому заключению эксперты Reuters пришли после детального анализа таможенной статистики в период с мая минувшего года по конец июня 2023-го. Они отметили, что всего в Россию было поставлено оборудования минимум на сумму в $1,2 млрд, хотя данные выглядят заниженными. Указывается, что различные авиакомпоненты могли закупаться за границей и организациями, которые напрямую официально не связаны с перевозчиками.
Чаще всего узлы и детали идут в РФ через Объединенные Арабские Эмираты, Турцию, Китай, Киргизию, которые не стали поддерживать санкционные ограничения и теперь выступают шлюзами для поставок требуемых компонентов.
По мнению Reuters, сложное техоборудование как минимум в отдельных случаях поступает в Россию подержанным. Например, как один из приборов, произведенных Northrop Grumman, выпущенный в 2008 году. Далее он использовался на разных лайнерах, в том числе в Саудовской Аравии.