Свято место пусто не бывает: Немецкие бренды бытовой техники освобождают рынок РФ для белорусов и китайцев


Ряд поломок в крупной бытовой технике марки Bosch стало трудно устранить в РФ, пишут сегодня «Известия». Происходит это по причине нехватки необходимых компонентов, в том числе электронных блоков управления. Проблематично, например, подыскать такие компоненты для стиральных и посудомоечных машин.

Сейчас требуемые детали ввозятся в Россию по параллельному импорту. Но усиление Евросоюзом контроля за перепродажей изделий из Германии и других государств ЕС может привести к сбоям в логистике, отмечают российские участники рынка. Восстановление таких цепочек – это проблема решаемая, указывают эксперты. Но при этом спрос на технику Bosch, как и на технику других немецких фирм, в России упал.

Ряд запчастей Bosch поставлялся с европейских предприятий, сообщил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Есть и аналоги из Китая, но зачастую они работают не очень хорошо. Вопрос нехватки запчастей касается не только Bosch, но и других европейских марок, в частности Siemens.

Конечно, с точки зрения законодательства производители техники обязаны нести гарантийные обязательства перед потребителями, отмечает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

Он также пояснил, что в большинстве случаев покинувшие российский рынок фирмы де-юре всё еще осуществляют свою деятельность в РФ, то есть их «дочки» на территории нашей страны всё еще функционируют, а потому могут быть привлечены к ответственности. Но если запасных компонентов у них нет, решить эту проблему не представляется возможным даже в судебном порядке, констатировал эксперт.

Bosch официально прекратил поставки на российский рынок своей техники в прошлом году. Компоненты, требуемые для ремонта, поставляются по параллельному импорту, поведал специалист одной из организаций – партнера нескольких производителей бытовой техники и электроники. Нарушение поставок случается, так как не всегда удается обеспечить стабильную логистику. Правда такого, чтобы нигде не было в наличии требуемых запчастей, не бывает, заявил он.

Сейчас доля корпорации Bosch на рынке РФ неуклонно уменьшается, добавил собеседник «Известий». Если в I квартале 2022 года марка занимала около 6% рынка стиральных машин, что сейчас доля фирмы близка к 1%. Также сильно сократилось присутствие на рынке холодильников (чуть более года назад данный показатель равнялся 7%). В сегменте отдельно стоящих посудомоечных машин доля «похудела» с 12,5% до 5%. Занимают освободившиеся ниши белорусские, российские, китайские и турецкие производители.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг