Российскими властями может быть в очередной раз поднят вопрос, касающийся регулирования маркетплейсов из-за большого числа жалоб со стороны потребителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
В документе был отмечен рост числа поступающих жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Так, чаще всего жалобы поступают на нарушение порядка рассмотрения претензий, трудности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, нарушение сроков доставки и отказ от продажи. В письме региональными властями было предложено Минпромторгу наложить обязанность на онлайн-площадки раскрывать информацию для идентификации продавцов, предоставлять необходимую документацию по запросу и запретить односторонний отказ от продажи товаров, ссылаясь на техническую ошибку.
Как рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, часть проблем уже удалось урегулировать при помощи закона, а другие создают большую нагрузку на бизнес. Помимо этого, при анализе жалоб часто удается выявить, что сами потребители не ждут отведенных законом 10 дней на ответ, а некоторые и вовсе не несут в себе никакой информации о сделке и какие именно нарушения случились.
Некоторые участники рынка посчитали, что введение внешнего регулирования не нужно из-за того, что пока большая часть проблем решается комиссией при Минпромторге.