Ослабление нацвалюты повлияло на многие российские компании. Сервис “Актион Управление” организовал опрос, согласно которому 81% опрошенных компаний РФ пострадали от того, что произошло ослабление рубля. Данный фактор коснулся именно малого бизнеса, передает Forbes, ссылаясь на исследование.
В то же время 44% организаций подчеркнули, что падение курса крайне негативно повлияло на их бизнес, был нанесен ущерб. В незначительной степени пострадавшими стали 37,1% компаний, и наоборот, 3,4% фирм сумели повернуть обстановку в свою пользу, и получили выгоду.
В качестве ключевой проблемы, которая последовала за девальвацией рубля, респонденты указали рост закупочной стоимости сырья и товаров. Такой последовал ответ 67,4% представителей компаний. Помимо этого, логистика стала требовать большего количества затрат, компании были вынуждены менять поставщиков. В то же время покупательский спрос упал, произошло снижение рентабельности бизнеса, по этой причине ряд компаний стали трудиться в убыток.
При этом представители бизнеса не прогнозируют положительного развития событий. Каждому третьему кажется, что финансовые показатели компании еще до конца текущего года рухнут на 10-30%.