Индийский судоходный оператор Gatik Ship Management с 3 июня будет лишен сертификации 21 корабля от британской фирмы Lloyd’s Register, передает РБК со ссылкой на агентство Reuters.
«Наша компания стремится содействовать соблюдению правил санкционных ограничений в отношении торговли российской нефтью. При выявлении доказательств нами отменяется класс обслуживания для любых судов, нарушающих, по мнению соответствующих властей, международные рестрикции», ‒ подчеркивается в заявлении Lloyd’s Register.
Компания Lloyd’s Register оказывает услуги по сертификации и проверке мореходных качеств кораблей различного класса, что «жизненно важно для предоставления страхования и входа судов в порты». У Gatik имеются еще 11 судов, получивших сертификацию от Индийского регистра судоходства (IRClass).
Как указывается, не так давно Gatik меняла флаги на 36 своих танкерах, поскольку Международный судовой реестр Сент-Китс и Невис (SKANReg) снял с них свои. Всего же, по сведениям другого агентства ‒ Bloomberg ‒ под управлением Gatik около 50 кораблей.
Помимо прочего, Gatik, по информации того же Bloomberg, была лишена страховки для 34 своих танкеров от Американского клуба, который входит в Международную группу клубов взаимного страхования (P&I Clubs). Причина тому ‒ нарушение политики санкционных ограничений, введенных против Москвы. Эта страховка чрезвычайно важна при входе кораблей в порты и при проходе морских проливов. Источник агентства поведал, что это произошло из-за того, что Gatik хотел транспортировать сырье выше установленной G7 предельной цены для нефти из России ‒ $60 за баррель.
Напомним, потолок цен действует с декабря минувшего года. В феврале этого года также были введены ценовые ограничения на российские нефтепродукты ‒ $100 за баррель за те, что торгуются с наценкой по отношению к сырой нефти (например, за дизель), и $45 за баррель за те, что реализуются с дисконтом (мазут). Если стоимость ресурсов будет выше отмеченных, то компаниям из государств G7 нельзя будет оказывать судоходным операторам услуги по страхованию и финансированию перевозок.
Москва, в ответ на введение западными странами ограничения цен, запретила продажу своих нефти и нефтепродуктов иностранным гражданам и фирмам, если в контрактах «прямо или косвенно предусматривается применение механизмов фиксации предельной стоимости».