Россия сокращает экспорт дизтоплива и газойля, чтобы насытить внутренний рынок. Но это ударит по Европе, так как высокие российские поставки позволяли Европе получать достаточно топлива из альтернативных источников. Ситуация усугубляется тем, что скоро на профилактический ремонт уйдет часть европейских НПЗ, информирует агентство Argus, передает EADaily.
В агентстве отметили, что экспорт российского дизтоплива снизился до 5-месячного минимума.
«Это может усугубить дефицит предложения в Европе, даже несмотря на то, что ЕС и Британия запретили импорт российского дизельного топлива в феврале. Это может быть фактором, способствующим недавнему ценовому ралли фьючерсов на газойль с низким содержанием серы в Северо-Западной Европе, которые подорожали до 1011,75 долларов за тонну 11 сентября», — говорится в материале.
По данным материала, двумя крупнейшими покупателями российского дизельного топлива и газойля стали Турция и Бразилия, которые забрали 44% всего экспорта из РФ.
Представители турецких нефтеперерабатывающих заводов указали, что снижают экспорт, так как поступает меньше российского дизельного топлива.
При снижении российских трансатлантических перевозок Бразилия сможет опираться на поставки из Соединенных Штатов. Но экспорт из США сам по себе ограничен.
По предположениям агентства, ситуацию смягчает то, что в Евросоюз поставляется индийское дизтопливо из российской нефти. Импорт идет и из Саудовской Аравии, которая также импортирует российские продукты, а свои экспортирует.