Asia Times: Пакистан, взявший в долг у Пекина, теперь в крайне сложной экономической ситуации


Китай и Пакистан недавно отпраздновали десятую годовщину образования китайско-пакистанского экономического коридора (англ. China Pakistan Economic Corridor или CPEC), стоимостью в $64 млрд. Но в благостную картину внезапно добавил ложку дегтя Сайед Тарик Фатеми, спецпомощник премьера Пакистана Шехбаза Шарифа, сообщает ресурс «Военное обозрение» со ссылкой на издание Asia Times.

Как сообщил Фатеми, объем просроченных платежей Пакистана в настоящее время достиг показателя в $1,5 млрд. И этот факт вызывает серьезную озабоченность у китайских корпораций, подчеркивает пакистанский политик.

Сообщение Фатеми, поступившее в Комиссию по планированию Пакистана, касается трех электростанций в городах Хаб, Сахивал и Порт-Касим.

Получается на деле, развитие CPEC идет не по первоначальному сценарию, и правки в него внес не только экономический и политический кризис в Пакистане. Будущее китайских электростанций в очередной раз актуализирует вопросы о государственной дееспособности и внутренней стабильности государства Пакистан. Глубоко укоренившиеся в стране проблемы теперь перекинулись из экономической сферы в социальную.

Как отмечается в материале Asia Times, послание Фатеми высветило сразу две проблемы. Во-первых – у Пакистана не имеется достаточно иностранной валюты, чтобы приобретать уголь надлежащего качества, пригодный для сжигания на этих электростанциях. Во-вторых, у страны не имеется средств, чтобы выплатить долги Пекину – своему главному и крупнейшему инвестору. Как стало известно из недавнего отчета МВФ, Китай взял на себя обязательства выплатить $30 млрд внешнего долга Пакистана, который суммарно составляет $126 млрд.

Другие генерирующие мощности в Пакистане, работающие на газе, тоже переживают кризис. Государство не может импортировать для своих электростанций сжиженный природный газ, хотя в стране имеются солидные запасы голубого топлива, которые используются неэффективно. Более половины Пакистана сейчас столкнулось с серьезным энергетическим кризисом.

Asia Times обращает внимание и на том, что CPEC включал в себя гораздо больше проектов – это не только развитие энергетики, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры. Имелись также и планы по созданию особых экономических зон для увеличения экспорта из Пакистана и развитию глобальных транзитных узлов. Предусматривались, кроме того, несколько горнодобывающих проектов, особенно в неспокойном Белуджистане.

Реализация дорожной карты CPEC сулила прибавку от 2% до 2,5% экономике Пакистана и создание не менее 2,3 млн рабочих мест в стране к 2030 году. В данный момент эти цели ушли за горизонт. За десять истекших мест создано всего лишь 46500 рабочих мест.

Пакистану требуется нечто большее, чем простые изменения в экономике. В государстве назрели глобальные реформы, в противном случае не получится развиваться дальше. При отсутствии таковых реформ, в обозримом будущем, нестабильность Пакистана станет представлять опасность для всего региона – от Афганистана до Индии и, возможно, Ирана, резюмирует Asia Times.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг